СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовительный этап урока как необходимое условие формирования УУД учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании урока иностранного языка, соответствующего ФГОС важно соблюсти его целостность. Для этого необходимо, чтобы задачи этапов урока вели к достижению его триединой цели, а деятельность учащихся соответствовала задачам соответствующих этапов урока.

На подготовленный этап урока отводится от 7 до 10 минут. Задачи этого этапа:

  1. Определение темы урока
  2. Осознание и принятие цели
  3. Актуализация фоновых знаний
  4. Снятие трудностей
  5. Антиципация, формирование гипотез

Тема урока может формулироваться в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, соглашаются или спорят друг с другом. Такой прием называется тема – вопрос.

Другой прием формулирования темы урока работа над понятием, когда учащимся предлагается для зрительного восприятия названия темы урока и дается задача объяснить значение каждого слова, а от значения слова определить цель урока.

Подводящий диалог: На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Учитель подводит диалог к тому, о чем дети не могут рассказывать в силу некомпетентности ил недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

Ситуация яркого пятна: среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложения. Далее определяется тема и цели урока.

Проблемная ситуация. Создается ситуация противоречивая между известным и неизвестным. Последовательность применения такова: самостоятельное решение задачи; коллективная проверка результатов; выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения; постановка цели урока.

Учащиеся принимают и формулируют цель для себя, называют ассоциации, заполняют ассоциограммы, подбирают соответствия слов и картинок, вспоминают, анализируют схожие ситуации; догадываются о значении новых слов, высказывают гипотезы.

Цель фиксируется на доске или в тетрадях учащихся. На данном этапе формируется следующие УУД: регулятивные, обеспечивающие целеполагание, планирование, прогнозирование результата; познавательное, а конкретнее общеучебные, нацеленные на самостоятельное выделение и формулировку цели, а также логические УУД, состав которых входит анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, выражение гипотез и их обоснование.

Предпочтение на данном этапе урока отдается таким социальным формам работы как пленум, коллективный, индивидуальный и парный в форме организации учебной деятельности.

Деятельность учителя сводится к тому, что он ставит цель, мотивирует, подбадривает, помогает с формулировкой и регулирует работу в пленуме.

29.02.2016 06:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!