СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по Истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

« Словно брешь пробил Ермак в стене, cдерживавшей напор колоссальных, пробудившихся в народе сил, - хлынули в Сибирь ватаги жаждущих свободы, суровых, но бесконечно выносливых и безудержно смелых людей…Они совершенно терялись в огромной стране, населенной воинственными племенами; многие отряды действительно исчезли бесследно, но другие неожиданно всплывали на поверхность где- нибудь на новой, только что открытой реке, в богатой соболем краях, и – глядишь – уже стоит бревенчатый острожек на безлюдном высоком берегу…

Для нас, людей, живущих 400лет спустя, богатство Сибири – это нефть и природный газ, месторождения каменного угля, меди, железа, золота, алмазов. Но в те далекие времена самым главным богатством были меха.

Самым ценным мехом был соболь. Из этого меха шились царю и его приближенным шубы, шапки. В обмен на собольи шкурки из- за границы доставлялись драгоценности…»

С1 В правление какого царя происходили описанные события? Кто такой Ермак?

С2 По мнению автора, как происходило освоение Сибири? Каковы последствия освоения Сибири?

С3 Почему самым главным богатством был мех, а не газ и нефть?

28.09.2018 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!