СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по подготовке к ВПР в 4А классе МБОУ «СШ №2» ведется систематически. Практически на каждом уроке математики, русского языка и окружающего мира я отвожу 10-15 минут на разбор и выполнение заданий, аналогичных тем, что были в пробных работах. А именно: по математике – решение задач на логическое мышление, текстовых задач в 1–2 действия, нахождение значения выражений и др. Особенно обращаю внимание на: - вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - чтение несложных готовых таблиц (сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм); - чтение, запись и сравнение величины (время), использование основных единиц измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); - решение задач в 3–4 действия. Для решения проблем с овладением основами пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, логического и алгоритмического мышления (умение решать текстовые задачи в три-четыре действия), решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, минута - секунда) налаживаю систематическую работу по этим темам на уроках математики и дополнительных занятиях. По русскому языку уделяю особое внимание на работу с текстом, умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Обращаю внимание на: - характеристику звуков русского языка: согласные звонкие/глухие; - определение значений слова по тексту; - подборку синонимов для устранения повторов в тексте; - распознавание грамматических признаков слов с учетом совокупности выявленных признаков, умение относить слова к определенной группе основных частей речи; - проведение морфологического разбора имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся; - проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. По окружающему миру провожу тренировочные задания по всем разделам курса, которые собраны в блоки. В каждом блоке предусмотрены простые задания и более сложные. Работая по разделу «Человек и природа»: - учу различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы, проводить несложные наблюдения и ставить опыты, использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний, использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе, определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека, понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. На уроках использую рабочие тетради по русскому языку, математике и окружающему миру Е.В.Волковой «Всероссийская проверочная работа».

Методические рекомендации учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной работе Важно помочь учащимся подготовиться к ВПР. - учителю необходимо составить план подготовки по предмету и рассказать о нём учащимся. Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объём и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую ещё осталось пройти. - дать учащимся возможность оценить их достижения в учёбе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делать акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо, ставить перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывать, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. - не следует говорить с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно проводить короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР, обсуждать основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заострять на них внимание. - использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект - карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей. - «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин). Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга. - необходимо научить учащихся работать с критериями оценки заданий, показать простой пример демонстрационного задания и разобрать подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. - ни в коем случае не показывать страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Учителю необходимо показать на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять. - обязательно надо хвалить своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ. - полезно использовать ресурсы профессионального сообщества, знакомиться с опытом коллег, их идеями и разработками, применять их на практике. - обсуждать с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе. - поддерживать внеучебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учёбой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР. - общаться с родителями и привлекать их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждать с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы. Необходимо поддержать учащихся во время подготовки к ВПР: сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки; создать ситуацию эмоционального комфорта; ни в коем случае не нагнетать обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ; создать ситуацию успеха, применять поощрение.

22.11.2018 10:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!