СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков __1___, зачетов _____, тестов__ ч;
Административных контрольных уроков ___ ч.
КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2», г. Мензелинска, РТ.
Учебник.
Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Т. Я. Шпикалова,
Л.В. Ершова – М.: Просвещение, 2013.
Учебное пособие:
1. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В. – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
1. Уроки изобразительного искусства: 3 класс: пособие для учителя / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В, изд-во «Просвещение», 2-е издание - М.: Просвещение, 2012.
Планируемые результаты изучения курса "Изобразительное искусство" в 3 классе
Личностные:
У учащегося будут сформированы:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения; формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности;
- осознание значимости организации рабочего места;
- формирование позитивного отношения к труду;
- формирование интереса к себе и окружающему миру;
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Учащийсяполучит возможностьнаучиться:
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;
-моделировать цветок из простейшей базовой формы;
-создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира;
-различать и изображать различные виды линии горизонта;
-подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
-передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
-применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
-соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
-передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений cредствами рисунка и живописи;
-эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;
-мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;
-осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;
-трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценк.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащийся научится:
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы:
-организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
-осуществлять контроль по результату и способу действия;
-оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ, выполнять
дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Учащийсяполучит возможность научиться:
-выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;
-выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.
Познавательные:
Учащийся научится:
-видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни;
-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
-соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
-выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
-использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания;
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
читать простое схематическое изображение; различать условные обозначения;
-представлять информацию в виде небольшого сообщения;
-сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.
Учащийсяполучит возможность научиться:
-самостоятельно расширять свои представления о живописи;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;
-обобщать учебный материал;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-устанавливать аналогии;
-работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
-сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
-понимать содержание вопросов и воспроизводить и воспроизводить несложные вопросы;
-контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения
живописи, принимать участие в их обсуждении;
-проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Учащийсяполучит возможность научиться:
-понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
-продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
-формулировать и задавать вопросы,
-использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.
Предметные:
Учащийся научится:
- в познавательной сфере понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жары пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях Татарстана;
-в ценностно-эстетической сфере - умения различать передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе человеку, обществу; осознание общечеловеческих цeннocтeй, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
-в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
-в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Учащийсяполучит возможность научиться:
-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
-высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях;
-передавать движение предмета на плоскости;
-изображать построение архитектурных форм;
-смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков;
-применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;
-передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;
-передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;
-передавать в живописи объем круглых предметов.
© 2017, Яковлева Надежда Ивановна 147