СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по изобразительному искусству на 2016/2017 учебный год в 3Б классе. Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков __1___, зачетов _____, тестов__ ч;

Административных контрольных уроков ___ ч.

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе:

- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2», г. Мензелинска, РТ.

Учебник.

Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Т. Я. Шпикалова,

Л.В. Ершова – М.: Просвещение, 2013.

Учебное пособие:

1. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В. – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

1. Уроки изобразительного искусства: 3 класс: пособие для учителя / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В, изд-во «Просвещение», 2-е издание - М.: Просвещение, 2012.

Планируемые результаты изучения курса "Изобразительное искусство" в 3 классе

Личностные:

У учащегося будут сформированы:

- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения; формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности;

- осознание значимости организации рабочего места;

- формирование позитивного отношения к труду;

- формирование интереса к себе и окружающему миру;

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Учащийсяполучит возможностьнаучиться:

- реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

-моделировать цветок из простейшей базовой формы;

-создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира;

-различать и изображать различные виды линии горизонта;

-подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

-передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;

-применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

-соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

-передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений cредствами рисунка и живописи;

-эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

-мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

-осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

-трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценк.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащийся научится:

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы:

-организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

-осуществлять контроль по результату и способу действия;

-оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ, выполнять

дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Учащийсяполучит возможность научиться:

-выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

-выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные:

Учащийся научится:

-видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни;

-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

-соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

-выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

-использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания;

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

читать простое схематическое изображение; различать условные обозначения;

-представлять информацию в виде небольшого сообщения;

-сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Учащийсяполучит возможность научиться:

-самостоятельно расширять свои представления о живописи;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

-обобщать учебный материал;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-устанавливать аналогии;

-работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

-сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить и воспроизводить несложные вопросы;

-контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения

живописи, принимать участие в их обсуждении;

-проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Учащийсяполучит возможность научиться:

-понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

-продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

-формулировать и задавать вопросы,

-использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Предметные:

Учащийся научится:

- в познавательной сфере понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жары пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях Татарстана;

-в ценностно-эстетической сфере - умения различать передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе человеку, обществу; осознание общечеловеческих цeннocтeй, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

-в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

-в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Учащийсяполучит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

-высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях;

-передавать движение предмета на плоскости;

-изображать построение архитектурных форм;

-смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков;

-применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

-передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

-передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

-передавать в живописи объем круглых предметов.

23.01.2017 13:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!