СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезно знать: основные виды дисграфии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватели всех дисциплин должны уметь выявлять у студентов и школьников данный вид нарушения, чтобы вовремя произвести коррекционную работу. Какая дисграфия бывает и как ее распознать читайте в нашей статье!

Когда у взрослого или ребенка выявляются особые сложности в овладении письменной речью, то можно с уверенностью сказать, что это дисграфия. Сложности с письменной речью влекут за собой не только проблемы в изучении лингвистических дисциплин, но и усложняют освоение дисциплин естественно-научного цикла. Например, потеря знаков при решении уравнений, потеря индексов в химических формулах, подмена цифровых значений и т.д. Именно поэтому так важно знать, что же такое дисграфия и вовремя ее выявить!

Дисграфия — специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Виды дисграфии:

Акустическая дисграфия. В ее основе лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи, приводящим к частым заменам на письме соответствующих букв (ПОЛОТО вместо БОЛОТО).

Артикуляционно-акустическая дисграфия. Связана со звуковыми заменами в устной речи, которые отражаются на письме. Например, если ребенок говорит ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то так он и пишет это слово).

Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока. Ребенок затрудняется в сплошном потоке устной речи выделить какие-то отдельные слова и затем разделить эти слова и звуки (ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ):

пропуски в словах согласных букв, особенно при их стечении – ТРЕЛА вместо – СТРЕЛА; пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР); вставка лишних букв (СТЛОЛ вместо СТОЛ); перестановка букв (ТУРБА вместо ТРУБА); разделение слова на части (ЛА МПА вместо ЛАМПА). Оптическая дисграфия. Трудность усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему похожими.

замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М), или похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (В и Д, Б и Д, Ш и Т); недописывание элементов буквы; «зеркальное» изображение букв. 5. Аграмматическая дисграфия. Несформированность у ребенка грамматических систем словообразования, что, прежде всего, находит отражение в его устной речи, проявляясь в неправильном согласовании слов. Например: ДЕТИ УЧИТСЯ ШКОЛЕ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ЁЛКИ). 6. Смешанная форма дисграфии. Несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма.

Автор: Ермолаева Ж.Е.

20.06.2017 21:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!