СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОВИНА МОЗГА. ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНО ТВОРЧЕСТВО...

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ну почему, скажите мне, большинство успешных людей этого мира бывшие двоечники и троечники?!» – спросила меня директор гимназии в которой учились мои дети, размахивая газетой из которой почерпнула эти впечатляющие сведения. «Да потому, что они на самом деле отличники!» – также эмоционально вырвалось у меня. Попробую объяснить. У человека два полушария мозга — логико-аналитическое и эмоционально-интуитивное. До встречи с Системой ребенок в равной мере пользуется обоими: когда ему грустно — грустит, хочется думать — думает, хочется играть — играет, хочется творить — творит. Учится пользоваться всеми аспектами своего сознания. Принятые в большинстве «развитых» стран мира системы образования не предназначены для развития обоих полушарий. Более того, функция второго полушария (эмоции, стремление обращаться к интуиции, искать альтернативные, не предусмотренные школьной программой решения) не приветствуется. Системе нужны винтики, а зачем ей винтик, который сегодня винтик, а завтра цветок? Куда его приткнуть Системе? Но ведь для полноценной жизни нужно то и другое. Вы когда-нибудь видели кошку с перекошенным лицом? А ведь у нее тоже два полушария и в обществе она себя не плохо чувствует. Вот и получается, что те дети, которые не отличаются особенными успехами по логико-аналитической шкале оценки могут быть гордостью района по эмоционально-интуитивной шкале. Оказывается, что по сумме балов они легко обходят ”хороших” учеников. Первым об этом громко заявил Роберт Киосаки названием книги: «Хочешь быть богатым не ходи в школу». Он абсолютно разумно заметил, что ни в одной школе мира не тренируют навыки командной работы и взаимовыручки, так что даже в рамках левого мозга приветствуются далеко не все функции. Винтик должен быть полированным. Как бывший вирусолог-иммунолог и специалист в области психосоматической медицины могу заметить, что баланс иммунной системы синхронизирован с балансом полушарий, угнетение активности одного из них автоматически ведет к угнетению иммунитета. Лучшая вакцина от гриппа — просто дать возможность проявится угнетенным функциям. Да что там грипп. Доктор традиционной восточной медицины скажет вам, что все болезни возникают вследствие нарушения баланса «инь» и «ян», левого и правого. Человек, который непрерывно активизирует одно и угнетает другое — не может быть здоровым. Нет способа. Да только это не кому заметить поскольку на страже здоровья левополушарных людей стоит точно такая же медицина с половиной мозга, которая вместо того чтобы включать недостающий функции стремится их заменить тем или иным способом. Прокрустова медицина. Перефразируя известную фразу: «А судьи кто?», можно также сакраментально произнести: «А лечит кто?». Такие же полированные винтики. Занавес. Я на семинаре посвященном творчеству просил своих студентов выйти и показать что-нибудь творческое, не важно что, от души что-нибудь. Наступала глубокая многозначительная пауза. Потом кто-нибудь выходил и пел куплет из песни Киркорова. «А творческого в этом что?» – спрашивал я. “Творец” не знал что ответить. «Хорошо, теперь поделитесь правилами, которые приходят вам на ум». О да! Вся группа преображалась, радостно и наперебой начинали сыпать правила: от «ЖИ – ШИ пиши с буквой И», до правил перехода через улицу. Включалась тренированная половина мозга. Не бывает бесплатного образования. За любое бесплатное кто-то платит. Иногда всей своей жизнью. И только когда полуживое существование совсем невмоготу приходит вконец обалдевший Отличник Системы к какому-нибудь гештальт-терапевту и тот задает легендарный в определенных кругах вопрос: «Что ты чувствуешь?» И получает в ответ: «Ничего». Я обычно парировал: «Живой всегда что-то чувствует. А ты?» Начинается долгий путь к исцелению. Трудная попытка вернуть хотя бы часть того, что было дано от природы. Автор: Вячеслав Гусев.

29.08.2015 08:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!