СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о внеурочной деятельности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Принято Родительским советом Протокол № от «25» августа 2017 г.

Утверждаю Директор школы: /В.Г.Толокнова/ Введено в действие приказом по МБОУ «Никольская СОШ» № 71-а от «29» августа 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности учащихся

I. Общие положения

1.1. Настоящие положение о внеурочной деятельности (далее – Положение) регламентирует организацию внеурочной деятельности учащихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее – МБОУ «Никольская СОШ»).

1.2. Настоящее положение разработано на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241);
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Уставом МБОУ «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

1.3. В соответствии с ФГОС общего образования основная образовательная программа общего образования реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

1.4. Внеурочная деятельность - образовательная деятельность учащихся начальной и основной школы, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной и представляющая собой неотъемлемую, обязательную часть основной общеобразовательной программы.

1.5.Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций.

1.6.Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

.

II.Цель и задачи внеурочной деятельности

    1. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность МБОУ «Никольская СОШ»
    2. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

III.Организация внеурочной деятельности

3.1. План внеурочной деятельности школы (как и учебный план – для организации урочной деятельности) является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

3.2. ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

  • от 675 часов до 1350 часов на уровне начального общего образования (за 4 года обучения);
  • от 875 часов до 1750 часов на уровне основного общего образования (за 5 лет обучения);
  • от 350 часов до 700 часов на уровне среднего общего образования (за 2 года обучения).

3.3. МБОУ «Никольская СОШ» самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю в каждом классе), в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.

3.4. Направления и формы организации внеурочной деятельности МБОУ «Никольская СОШ» определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Подбор направлений и форм внеурочной деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучения учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального (основного, среднего) общего образования школы.

3.5. Учащийся вправе выбирать из предложенного МБОУ «Никольская СОШ» перечня направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным МБОУ «Никольская СОШ» в плане внеурочной деятельности количеством часов.

Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) учащегося (с учетом его мнения) до завершения получения ребенком основного общего образования.

3.6. Внеурочная деятельность может быть организована по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

3.7. Внеурочная деятельность в МБОУ «Никольская СОШ» организована в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, фестивали, походы, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.

3.8. Внеурочная деятельность в МБОУ «Никольская СОШ» организована по таким видам, как игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристко-краеведческая деятельность.

3.9. Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность и последовательность), проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.

3.10. Внеурочная деятельность в МБОУ «Никольская СОШ» проводится в формах, отличных от урочной и направлена на расширение содержания учебных предметов, обеспечивающих различные интересы учащихся.

3.11. Внеурочная деятельность в МБОУ «Никольская СОШ» осуществляется через:

  • реализацию дополнительных общеобразовательных программ школы (внутришкольную систему дополнительного образования);
  • деятельность, организуемую классными руководителями (классные часы, экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.);
  • деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора,

педагога-библиотекаря), осуществляемую в соответствии с их должностными обязанностями;

  • реализацию образовательных программ организаций дополнительного образования детей, а также организаций культуры и спорта.

3.12.При реализации внеурочной деятельности преимущественно используются современные образовательные технологии, обеспечивающие системно-деятельностный подход в обучении.

3.13. В каникулярное время, на основании приказа директора МБОУ «Никольская СОШ», внеурочная деятельность может реализовываться в рамках тематических программ в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы, а также на базе загородных детских лагерей, в походах, поездках, экскурсиях т.д.

3.14. Для развития потенциала одаренных учащихся, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании заявления родителей (законных представителей), могут быть разработаны (с учетом возможностей школы), индивидуальные программы внеурочной деятельности, которые сопровождаются поддержкой педагогов и тьюторов для данной категории учащихся.

3.15. Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы, с учетом возможностей школы, для организации адаптационных и коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

3.16. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста учащихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 - от 20 минут до 45 минут.

3.17. Учет занятий (количества часов) внеурочной деятельности по классу и по каждому учащемуся ведется классным руководителем (Приложение №1, 2).

3.18 Учет проведенных занятий ведется классным руководителем и руководителем внеурочной работы в журнале внеурочной деятельности.

3.19. Расписание занятий внеурочной деятельности утверждается директором школы.

IV. Требования к программам внеурочной деятельности и утверждение

4.1. Локальным нормативным документом, на основании которого реализуется внеурочная деятельность по тому или иному направлению для конкретной группы учащихся, является программа внеурочной деятельности.

4.2. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

4.3. Программа внеурочной деятельности содержит следующие структурные элементы:

4.4. Использование программ внеурочной деятельности предполагает согласование рабочих программ на школьных методических объединениях и утверждение их директором школы.

V.Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

5.1. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия учащегося в конкурсных мероприятиях или выполнения им определенных работ.

5.2.Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, научно-практические конференции и т.п. По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год должно пройти не менее одного мероприятия на уровне школы.

5.3. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

качественную и количественную оценку эффективности работы по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов учащихся.

VI.Классификация результатов внеурочной деятельности

6.1. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами школы.

6.2. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности используется такая форма учета как «портфолио».

VII.Кадровое обеспечение внеурочной деятельности

7.1.Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики, должностными инструкциями.

7.3.К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие общим требованиям, предъявленным к данной категории работников.

7.4. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителя - предметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы; сотрудники психолого-педагогической службы; педагог - библиотекарь.

VIII.Особые случаи

8.1. В отдельных случаях, когда учащийся занимается в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по тому или иному направлению, на основании заявления от законного представителя учащийся может не посещать занятия внеурочной деятельности по данному направлению в школе. В этих случаях занятия, посещаемые учащимся в другой организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по тому же направлению в школе, в порядке, установленном указанном в п.6.1 локальном нормативном акте.

XI.Делопроизводство

9.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости обучающихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.

9.2.При заполнении журнала необходимо соблюдать правила оформления.

Категория: Внеурочка
13.05.2020 18:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!