СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учебная программа – образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы дать возможность детям приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта.
Инструктирование. Обдумывая план предстоящего урока (или уроков) и способы вовлечения разных типов интеллекта в изучение темы, учитель ставит перед собой ряд вопросов: Как включить чтение, письмо и устный рассказ? Каким образом можно привлечь классификации, манипулирование числами, вычисления? Как задействовать воображение, цвет, графику, картины, искусство? Как включить музыку, звуки, ритм, движение, драматизацию? Каким образом сочетать индивидуальный выбор и время для индивидуальной работы, групповую работу, обмен мнениями с одноклассниками, дискуссию?
Оценка. Цель учителя – определить, что знают и могут ученики, выявить их пробелы и слабости с тем, чтобы сделать дальнейшее обучение более инструментальным, основывая его на сильных сторонах ученика и усиливая и развивая при этом слабые.
Тип интеллекта |
Определители |
Умения |
Лингвистический интеллект |
Исключительная способность применять слова и язык в языковой практике. Чаще использует словесные образы, нежели изобразительные Хорошее чувство юмора Быстрое схватывание языковых нюансов |
Слушать Говорить Писать Рассказывать истории Преподавать Запоминать |
Логико-математический интеллект |
Исключительная способность думать концептуально с использованием логических и/или числовых моделей Способность быстро связывать различные идеи/ информацию Склонен задавать множество вопросов Любит проводить «эксперименты» |
Решать проблемы Применять сложные цепи в рассуждениях в построении логических последовательностей Проводить контролируемые эксперименты Способность производить сложные математические вычисления Способность хорошо работать с геометрическими формами |
Пространственный интеллект |
Исключительная способность удерживать в памяти умственные образы Нравится смотреть на карты, фильмы, картины и т.д. Способность быстро составлять практические объекты (стулья, столы и т.д.) Прекрасное чувство ориентации на местности Хорошие способности к рисованию |
Понимание карт и графиков Манипулирование образами Построение/ создание Чтение Способность выделяться «аналогичными» оценочными вопросами |
Двигательный (кинетический) интеллект |
Способность умело обращаться с объектами Исключительная двигательная координация и умелые руки Хорошее чувство равновесия Использование рук для создания, построения и понимание идеи или объекта Эти ученики самовыражаются посредством движения - |
Спорт Рукоделие Драма/ мимика Использование рук для создания, построения и понимание идеи или объекта Исключительно хорошее понимание языка тела |
Музыкальный интеллект |
Исключительная чувствительность к окружающим или природным звукам (текущей воде, колоколам и т.д.) Мгновенная реакция на музыку (положительная или отрицательная) Запоминание улучшается, когда текст прикладывается к ритму или песне |
Игра на музыкальных инструментах Узнавание образцов музыкальных произведений в частности, тональных Способность отличиться, когда даются чрезвычайно точные параметры для представления |
Межличностный интеллект |
Способность испытывать чувства Прекрасные организаторские качества Умение быть эффективным миротворцем Способность поддерживать сотрудничество Применение вербального и невербального языка в эффективном общении с широким кругом людей |
Консультирование Разрешение конфликтов Построение команды Установка взаимоотношений Лидерство |
Внутриличностный интеллект |
Спокойный и скрытный Очень интуитивный Говорит о своей роли в классе во взаимоотношениях с другими Обдумывает смысл задач сверх заданного содержания |
Способность рассуждать Умение работать в команде Умение сочувствовать Склонность к философским размышлениям Постоянная озабоченность вопросами о взаимоотношениях с другими людьми |
© 2016, Алямкина Вероника Александровна 413