СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Популяризация профессии художника с целью повышения интереса к культуре и искусству у учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья размещенна мною в разделе "Блог" по той причине, что в ней вы не найдёте методических разработок и технологических карт. Это скорее размышление школьного учителя на тему -"Как повысить культурный уровень будущего поколения, прививая ему УВАЖЕНИЕ к искусству" Несомненно, первоочередной задачей учителя изобразительного искусства является развитие у детей творческого потенциала и универсальных учебных действий. Но, работая в школе, я часто сталкиваюсь с тем, что у многих детей интерес к изобразительному искусству недостаточно высок.По-моему мнению это связанно с тем, что профессии, связанные с искусством недостаточно популярны у подрастающего поколения.На своих уроках я часто прошу детей оглянуться и перечислить те окружающие предметы, которые выглядят именно так благодаря работе художника-дизайнера. Почти всегда дети перечисляют всё, что видят вокруг, начиная со своей одежды, заканчивая автомобилями и зданиями за окном и даже маминой кухней. И тогда я задаю им вопросы- "Как много места в нашей жизни занимает искусство?", "Что человек научился делать раньше- рисовать на стенах пещеры или полноценно общаться при помощи речи?", "Почему многие из ваших родителей,имея другую профессию, в свободное время занимаются тем или иным видом творчества?" Так я незаметно подвожу их к выводу о том, что творчество-это часть природы человека, без которого он себя не мыслит.

Я провела эксперимент, на уроке по изучению архитектуры в первой половине урока показала слайды с традиционным набором по данной теме.И,неожиданно начала показ зданий, построенных по проектам современного дизайнера Захи Хадид. И, каково же было моё удивление, когда дети стали узнавать и называть места нахождения того или иного архитектурного объекта! В конце занятия я предложила им делать свой эскиз в данном стиле - работа закипела!. Тогда как эскиз классического архитектурного ордера такого интереса не вызывает.

Ничто так не вдохновляет детей как личный пример педагога и совместная с ним работа.В беседе с учениками мною было отмеченно,что очень немногие посещают выставки местных мастеров,хоть и проводятся они в нашем городке регулярно. Я считаю, необходимо устраивать встречи детей с местными художниками -профессионалами, приглашать их на внутришкольные выставки детей, это повысит самооценку тех детей, которые,в силу разных причин,не имеют возможности посещать ДШИ. Бесталанных детей, как мы знаем, не бывает, бывают недостаточно уверенные в себе дети.Очень многие дети рисуют дома,тщательно скрывая это от сверстников, показывают мне свои портреты и рисунки в современных жанрах. Они охотно делятся этими рисунками в интернете под ником, но при этом скрывают этот факт от одноклассников.

Мы,преподаватели изобразительного искусства всегда находим "своего" ученика, выявляем самых одарённых и более активно работаем с ними,привлекая их к вевозможным творческим конкурсам. А большая масса детей мотивированна только на получение положительной оценки.Ведь помимо реализации образовательных программ художественно-эстетической направленности школой ведётся культурно – просветительская работа, решаются задачи повышения культурного уровня детей. На своих уроках я часто стараюсь применять в качестве примеров и наглядностей не только традиционные музейные репродукции,но и тврчество наших современников,живущих в России и за рубежом. История их творческого пути к успеху более понятна и интересна детям.Так же вдожновляет моих учеников пример подростков,добившихся успеха, чьё художественное творчество более близкои понятно ребятам по духу.Показ слайдов их работ я сопровождаю анализом той или иной современной техники ( а их сегодня немало). После занятий дети часто просят скопировать на флешносители альбомы с работами юных художников, пытаются дома делать копийные работы.Особенно приятно,когда это делает ученик,ранее слабо работавший на уроке по причине недостаточной веры в свои способности.

В заключение,хотела бы добавить следующее- мы немыслимо высоко подняли уровень мотивации детей на достижение успеха с целью получения доходов и благосостояния.Новое поколение в разы быстрее и умнее, интерактивнее,чем были мы в их возрасте. Но разве есть будущее у общества, в котором недостаточно уважения к искусству? Ведь без любви к искусству нет культуры, а без культуры нет человечности.

Категория: ИЗО
09.04.2016 00:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!