СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нередко опыт «успешного» доминирования в образовательном учреждении закрепляется у обидчиков как единственно возможный способ завоевать желаемое положение в сообществе. В таком случае насилие становится способом коммуникации обидчика с окружающими (в семье, с коллегами по работе) и во взрослом возрасте.
Проявления насилия часто сопровождаются другими видами проблемного поведения учащихся:
Однако не у всех обидчиков наблюдается такое сочетание проблем, и наоборот, далеко не все дети и подростки, у которых есть подобные проблемы, обязательно становятся инициаторами насилия в школе или училище.
У многих обидчиков ниже успеваемость, некоторые из них из-за своего агрессивного поведения могут быть исключены из образовательного учреждения, поставлены на учет в полицию, а в случае серьезных правонарушений или тяжелых последствий своих насильственных действий для жизни и здоровья жертвы – понести административное или уголовное наказание.
Если насильственные действия учащегося в образовательном учреждении являются отражением домашнего насилия, то обидчик рискует подвергнуться телесному наказанию дома, если о его поведении будут проинформированы родителей. Страх подобного наказания может на время заставить ребенка или подростка отказаться от насилия, но не устранит саму причину агрессивного поведения.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 42