СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Послесловие...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше время-время поисков новых технологий, позволяющих достойно конкурировать с быстро развивающимся информационным потоком и обеспечивающих оптимальные условия для самореализации личности ученика, формирования его духовной культуры. Несомненно, что каждый учитель не ограничивается какой-то одной технологией, но всё же отдаёт предпочтение той, которая определяет его педагогический почерк. Мне,как словеснику, близка технология педагогических мастерских, позволяющих интегрировать традиции и новации в преподавании.

Творчество врождённо присуще человеку. Тем не менее оно требует от него напряжённой работы.Творческий процесс непосредственно связан с окружающей реальностью. Поэтому необходимо создавать определённые благоприятные внешние условия( формирующие мотивы творческой деятельности) и внутренние условия. Именно такие условия и создают творческие мастерские.

Главной загадкой творческого процесса является, безусловно,его кульминация- момент открытия.Какие только катализаторы приближения к состоянию озарения не известны человечеству!? Импульсами вдохновения могут служить запахи. звуки. цвета, времена года и множество других, сугубо индивидуальных условий творчества. Вспомним И.Бунина,который первым шагом к созданию произведения считал поиски звука. «Найти звук!»

Найти эти катализаторы и есть одна из задач таких уроков!

Использование электронных образовательных ресурсов, мультимедийная поддержка позволяют сегодня создать условия для возникновения соответствующего импульса вдохновения.

Итог- это рождённое самим учеником творение. Причём рождённое не только на уроке, а что особенно важно, после урока.После анализа сна Пьера Безухова, где мир предстал в виде шара, состоящего из капель, появилась вот такая миниатюра.

За окном дождь…

За окном дождь.… И этим утром он не прекратился, хотя когда начинался, казался таким веселым и радостным сорванцом, решившим немного пошалить. А теперь… Нудный серый дождь, будто старый усталый стражник, охраняет свою хозяйку

осень. Я смотрю на стекло: то там, то здесь появляются капельки-дождинки, самые любознательные, которым не терпится посмотреть, что же происходит за стеклом, у людей. Интересно наблюдать за ними: одна – маленькая, вторая, третья… они собираются в большую, и эта большая продолжает путь вниз одна, неся в себе тех малюток, которые во время путешествия успевают многое увидеть и обсудить.

Как странно… Глядя на них, я сама вдруг ощущаю себя капелькой. И хотя это и так: я – капля во Вселенной, а жизнь моя, может, и короче путешествия дождинки, мне бы хотелось быть нужной этому времени и этой планете, название которой – Земля. (Минкина Елена)

Эта миниатюра легла в основу сборника «Капельки», куда вошли творческие работы учащихся за много лет.

06.08.2020 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!