© 2022, Калинина Анна Михайловна 34
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В своей статье я делюсь опытом использования проектной и иследовательской работы. Предлагаю структуру проекта и исследования. Привожу пример проектной работы.
Каждый год в нашей школе проходит научно-практическая конференция, где дети защищают свои проекты и исследовательские работы. Я готовлю детей к этому образовательному событию.
Педагоги знают, какой это сложный и кропотливый труд, но при этом мы понимаем, как эта деятельность важна для развития ребенка. Работа над созданием, реализацией и защитой научных работ не только повышает компетентность ребенка в какой-либо области, развивает способности, но и позволяет создать уникальный продукт, услугу, результат, дает возможность научиться проводить исследования, эксперименты научного характера, проверять научные гипотезы, устанавливать закономерности, делать выводы.
Педагог, сопровождающий научную работу ребенка, сталкивается с рядом проблем. Он должен быть компетентен в том, что будет исследовать, создавать его ученик, должен обучить ребенка и найти время для индивидуальной работы. Ситуация усложняется, если дети готовят много работ.
Столкнувшись на практике с тем, что многие дети хотели выступить на конференции, а я не успевала всех подготовить, решила, что всем участникам образовательного процесса надо рассказать, как пишется проектная и исследовательская работа, чтобы дети, родители понимали, что входит в структуру работы и умели защищать её.
Простым детским языком изложила содержание памятки написания этих
видов работ.
На первых этапах доля участия взрослых была значительной, затем
постепенно увеличивалась доля самостоятельности ребенка.
В жизни важно, чтобы человек сам от начала до конца мог решить какую-либо
задачу, этим определяется его успешность в жизни. Мы должны не сделать за
ребенка, а научить его, чтобы он гордился результатами своего труда, умел нести
ответственность за то, что он сделал.
В своей статье я хочу предложить структуру проектной и исследовательской
работы, написанную для ребенка начальной школы и план презентации для защиты
проекта, исследования, показать пример проектной работы и видео с защитой
проекта.
© 2022, Калинина Анна Михайловна 34