СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
класс 3УМК «Перспективная начальная школа» ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.
ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины. Задачи: добиться знания каждым учеником:-правильно измерять и записывать длину отрезка,-преобразовывать единицы длины,-чертить отрезки заданной длины. - вычислять периметр четырёхугольника.
Формирование универсальных учебных действий.1. Личностные УД:- умение самостоятельно формировать учебную задачу;- умение анализировать результаты учебной деятельности;- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;- развитие познавательного интереса.2.Регулятивные УД:- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины допущенных ошибок.3.Познавательные УД:- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;- искать и выделять необходимую информацию в учебнике, по ходу урока;- выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства.4. Коммуникативные УД:- планировать способы групповой работы;- договариваться в группе, находить компромиссное решение в спорных вопросах;- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;- формулировать и объяснять задание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
-Добрый день. Посмотрите друг другу в лицо и пожелайте успехов на этот урок. |
Приветствие |
2.Устный счет. |
-Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067) -Решите задачу. Мы только с парохода, Мы только из похода Одиннадцать недель Гостили на воде.А сколько это дней? Сосчитай ка поверней. (11х7=77) |
Задания выполняют (11х7=77) письменно. |
3.Актуализация знаний |
1. Давайте вспомним тему вчерашнего урока 2.Что это такое? 3.Определите тему сегодняшнего урока открыв содержание учебника 4.Как вы думаете: чему нам надо научиться? 5.Цель урока 6.Где мы можем научиться измерять и вычислять длины? Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют. 2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать. Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно. Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его. |
. (Миллиметр и метр) (Единицы измерения длины). Поупражняемся в измерении и вычислении длин.) научиться измерять и вычислять длины. ММ, СМ, ДМ, М |
4.Открытие новых знаний |
Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте тему урока. № 373. Читаем. Измерь и запиши длины каждого отрезка. – В этом задании вы решаете какую задачу урока? (первую задачу урока: измерять и записывать длину отрезка. ) 5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами? -Преобразовывать единицы длины. Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины,что надо уметь делать? (преобразовывать величины. )Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке: - Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся 6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем. Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое? Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка. 7. Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков? Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям: -умение чертить отрезок по заданной длине; - умение аккуратно чертить отрезки. 1) Я оцениваю себя -на высоком уровне -чуть ниже высокого уровня-на среднем уровне- ниже среднего уровня 2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею … |
.( Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм.Называем Я знаю, что … 1км = 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм,1м = 1000мм, 1дм = 100мм 1дм = 10см,1см = 10мм (слайд) 10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 м |
Закрепление |
. Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376.Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг: 1.Измерь отрезок 2.Начертить такой же. 3.Раздели его на 2 части по заданию учебника. 9. Вспомните цель нашего урока. -Научиться измерять и вычислять длины. -Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375 - Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу. Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания. – Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить) |
Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ? Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см |
Домашнее задание |
с. 109 № 377, № 378 |
Записывают в дневник. |
. Подведем итог урока. Рефлексия. |
Над чем мы сегодня работали?- Для чего мы изучали этот материал?Где он вам может пригодиться? Я знаю….и т д |
Ответы детей |
© 2016, Андропова Виктория Николаевна 1193