СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поупражняемся в измерении и вычислении длин 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс 3УМК «Перспективная начальная школа» ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины. Задачи: добиться знания каждым учеником:-правильно измерять и записывать длину отрезка,-преобразовывать единицы длины,-чертить отрезки заданной длины. - вычислять периметр четырёхугольника.

Формирование универсальных учебных действий.1. Личностные УД:- умение самостоятельно формировать учебную задачу;- умение анализировать результаты учебной деятельности;- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;- развитие познавательного интереса.2.Регулятивные УД:- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины допущенных ошибок.3.Познавательные УД:- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;- искать и выделять необходимую информацию в учебнике, по ходу урока;- выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства.4. Коммуникативные УД:- планировать способы групповой работы;- договариваться в группе, находить компромиссное решение в спорных вопросах;- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;- формулировать и объяснять задание.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

-Добрый день. Посмотрите друг другу в лицо и пожелайте успехов на этот урок.

Приветствие

2.Устный счет.

-Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067)

-Решите задачу.

Мы только с парохода, Мы только из похода Одиннадцать недель Гостили на воде.А сколько это дней? Сосчитай ка поверней. (11х7=77)

Задания выполняют (11х7=77)

письменно.

3.Актуализация знаний

1. Давайте вспомним тему вчерашнего урока

2.Что это такое?

3.Определите тему сегодняшнего урока открыв содержание учебника

4.Как вы думаете: чему нам надо научиться?

5.Цель урока

6.Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?

Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют.

2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать.

Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.

Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.

. (Миллиметр и метр)

(Единицы измерения длины).

Поупражняемся в измерении и вычислении длин.)

научиться измерять и вычислять длины.

ММ, СМ, ДМ, М

4.Открытие новых знаний

Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте тему урока.

№ 373. Читаем.

Измерь и запиши длины каждого отрезка.

– В этом задании вы решаете какую задачу урока? (первую задачу урока: измерять и записывать длину отрезка. )

5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами?

-Преобразовывать единицы длины.

Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины,что надо уметь делать? (преобразовывать величины. )Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке:

- Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся

6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.

Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое?

Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.

7. Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков?

Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:

-умение чертить отрезок по заданной длине;

- умение аккуратно чертить отрезки.

1) Я оцениваю себя -на высоком уровне -чуть ниже высокого уровня-на среднем уровне- ниже среднего уровня

2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею …

.(

Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм.Называем

Я знаю, что …

1км = 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм,1м = 1000мм, 1дм = 100мм

1дм = 10см,1см = 10мм (слайд)

10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 м

Закрепление

. Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376.Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:

1.Измерь отрезок 2.Начертить такой же. 3.Раздели его на 2 части по заданию учебника.

9. Вспомните цель нашего урока.

-Научиться измерять и вычислять длины.

-Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375

- Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу.

Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания.

– Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)

Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см

Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ?

Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см

Домашнее задание

с. 109 № 377, № 378

Записывают в дневник.

. Подведем итог урока. Рефлексия.

Над чем мы сегодня работали?- Для чего мы изучали этот материал?Где он вам может пригодиться? Я знаю….и т д

Ответы детей

Категория: Математика
01.12.2016 22:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!