СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества математического образования через развитие читательской грамотности на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках математики учитель должен создать условия для овладения математической грамотностью. Данная задача является первоочерёдной. Однако обучающиеся не могут овладеть математической грамотностью без владения грамотностью читательской.

Работая не первый год, я всё чаще сталкиваюсь с проблемой непонимания детьми текста задания. В последние годы эта проблема очень актуальна!

С другой стороны, владения только читательской грамотностью недостаточно – учащиеся верно прочитывают задание, но не способны соединить имеющиеся у них знания с данными задач.

´Таким образом, для учителя математики математическая грамотность – это цель, а читательская грамотность – средство.

То есть развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения.

Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:

осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;

уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;

уметь критически оценивать данную информацию;

уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.

На уроках математики мы учим работать с текстами (сплошными–статьи, задачи, параграфы в учебнике; не сплошными – схемы, диаграммы, таблицы, графики и т.д.), решать практико-ориентированные задачи.

1. Работа со сплошным текстом включает самостоятельную работа с параграфом, статьёй (это не всегда подразумевает самостоятельное изучение нового материала).

В зависимости от возраста обучающихся, работа с текстом может быть различной: выделение главного в тексте; ответы на поставленные вопросы после параграфа (статьи); выписать основные ключевые слова из текста и пересказ, опираясь на них; составление вопросов по тексту; составление плана прочитанного; запоминание определений, формул, теорем; использование новой информации в различных жизненных ситуациях (найти примеры применения).

2. Работа с несплошными текстами - это анализ диаграмм, таблиц, графиков, составление схем, который необходимо включать в работу как можно чаще. Некоторые задания можно включать в устный счёт.

Данные задания встречаются не только в исследованиях PISA, но на ВПР,

ОГЭ, ЕГЭ. Можно предлагать следующие работы: «Исследовать рост цен на молоко», «Исследовать изменение температуры воздуха зимой», «Построить диаграмму успеваемости класса по предмету» и т.д. По каждой работе составить план работы, построить диаграммы и графики, сделать выводы, подготовить вопросы и задания классу. Для более старшего возраста можно готовить проекты, в которых приводится: анализ данных из сети интернет, выборка более «выгодных» позиций, расчёт и доказательство полученного результата.

Категория: Литература
09.05.2024 15:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!