СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение медийной компетентности на открытом курсе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!

Кто хотел бы начать заниматься на открытом курсе, то можно записаться здесь.

https://openedu.ru/course/misis/INFCOM/?session=spring_2017

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

Курс посвящен применению ИКТ в педагогической деятельности. Основной целью курса является ознакомление пользователей с новыми тенденциями в обучении.

  • О курсе
  • Формат
  • Информационные ресурсы
  • Программа курса
  • Результаты обучения
  • Формируемые компетенции
  • Направления подготовки

О курсе

Курс посвящен изучению возможностей применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школе. Курс рассчитан на широкую целевую аудиторию: от учителей с большим педагогическим стажем до студентов педагогических вузов. Основная цель курса — ознакомление пользователей с новыми технологиями в школьном образовании.

Новые технологии существенно расширяют возможности учителя и требуют внесения корректив в организацию образовательного процесса. Изучение новых инструментов, знакомство с лучшими практиками и отработка навыков в процессе выполнения заданий позволят пользователям внедрить передовые технологии в собственную педагогическую деятельность.

Формат

В состав курса входят:

  • видео-лекции продолжительностью 5-10 минут;
  • материалы для самостоятельного изучения пользователями;
  • анимационные ролики и видеосюжеты из школ, применяющих смешанное обучение.

Курс рассчитан на 5 недель, учебная нагрузка на пользователя – 2-3 астрономических часа в неделю, куда входят 1-1,5 часа видео и 1-1,5 часа для самостоятельной работы пользователей. Видео-лекции сопровождаются вопросами по изученному материалу. Разделы сопровождаются творческими заданиями на отработку полученных навыков. В конце курса пользователи выполняют Итоговый тест, включающий вопросы по всем изученным темам.

Информационные ресурсы

  1. Эдгар Фор Учиться быть (на англ.языке). http://unesdoc.unesco.org/images/0000/000018/001801e.pdf
  2. Жак Делор «Образование: сокрытое сокровище» https://www.ifap.ru/library/book201.pdf
  3. ЮНЕСКО Всемирный доклад по мониторингу «Образование для всех 2000-2015гг: Достижения и вызовы» http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002325/232565R.pdf
  4. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. ( http://pedlib.ru/Books/6/0461/index.shtml?from_page=334)
  5. Ги Лефрансуа Прикладная педагогическая Психология. Психология для учителя. СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003
  6. Б.Ф.Скиннер и бихевиоризм http://www.skinner.psy4.ru/index.htm
  7. Уточненная таксономия Блума: http://www.intel.ru/content/dam/www/program/education/emea/ru/ru/documents/project-design1/thinking-skills/bloom-taxonomy.pdf
  8. Дж. Брунер. Торжество разнообразия: Пиаже и Выготский http://www.psychology-online.net/articles/doc-663.html
  9. Воронкин А.С. «Философия психолого-дидактических концепций обучения в информационном обществе» http://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-psihologo-didakticheskih-kontseptsiy-obucheniya-v-informatsionnom-obschestve
  10. Е.И.Соболева «Применение принципов коннективизма в реальной учебной ситуации» http://ntk.kubstu.ru/file/937
  11. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования http://www.ipras.ru/cntnt/rus/media/on-layn-bibliote/knigi1/holodnaya_1.html(текст книги полностью http://www.studfiles.ru/preview/3397110/)
  12. С.И. Гессен. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М: «Школа Пресс» 1995
  13. Бордовская Н., Реан А. Педагогика Глава III. Образование и культура. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/03.php
  14. Мартынова М.В. Интегрированное обучение.Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков. Методические рекомендации. http://ido.tsu.ru/ss/?unit=199&page=592
  15. Интернет-ресурс Психологос. Энциклопедия практической психологии. Школьное обучение: соперничество и сотрудничество. http://www.psychologos.ru/articles/view/shkolnoe_obuchenie
  16. Интернет-ресурс Pedsovet.su. Восемь идей нестандартных уроков. http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4491
  17. Кравченко, А. И. Культурология/ А. И. Кравченко: учеб.пособие для вузов 4-е изд — М Академический Проект http://yanko.lib.ru/books/cultur/platonova-culturology-8l.pdf
  18. В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина «Проектирование развивающей образовательной среды школы» http://psychlib.ru/mgppu/RPr/RPr-001.htm

Программа курса

Раздел I. Введение

  • Изменение философии образования;
  • Современная педагогика. Тенденции развития;
  • Учебная культура и её формирование;
  • Понятие «Информационные и коммуникационные технологии».

Раздел II. Проектирование учебного процесса с использованием ИКТ

  • Общие принципы и условия применения ИКТ;
  • Определение способов оценки деятельности учащихся;
  • Структура современного урока;
  • Подходы к проектированию урока;
  • Развитие профессиональной компетенции учителя в информационно-образовательной среде;
  • Оценка готовности к использованию ИКТ в учебном процессе;
  • Анализ существующих ресурсов и соотнесение их с конкретными фрагментами уроков;
  • ОШ как инструмент ИКТ.

Раздел III. Применение смешанного обучения в процессе использования ИКТ

  • Нормативно-правовые аспекты организации электронного обучения;
  • Понятие «смешанное обучение»;
  • Предпосылки, проблемы, преимущества СО;
  • Модели СО;
  • Проектирование учебного процесса с использованием СО;
  • Методы повышения эффективности групповой работы;
  • Подготовительная работа с учениками;
  • Разработка эффективной среды обучения;
  • Управление обучением.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Информационные и коммуникационные технологии в учебной деятельности» обучающийся способен: Умения:

  • Определять ИКТ инструменты
  • Анализировать практику в соответствие с трендами
  • Определять цели и принципы обучения
  • Выбирать средства оценивания
  • Использовать и адаптировать шаблоны планов
  • Диагностировать готовность всех участников процесса к СО
  • Определять, что является/не является СО
  • Организовать процесс формирования учебной культуры СО
  • Проектировать учебный процесс СО

Опыт:

  • Анализ соответствия личной практики трендам
  • Проектирование учебной среды с использованием ИКТ
  • Проектирование учебного процесса СО
  • Организация процесса формирования учебной культуры СО

Формируемые компетенции

  • Способность ориентироваться в актуальных вопросах и проблемах образования
  • Способность проектировать учебный процесс с использованием ИКТ
  • Способность проектировать учебный процесс в формате СО
Категория: Всем учителям
15.05.2017 14:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!