СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сейчас английский становится очень популярным. Многие родители отдают своих детей с 1,5 лет на разные английские курсы. Но даже если ваш ребенок ходит на занятия английским в группу или к репетитору, ему очень важна языковая поддержка дома.
Обычно родитель может в домашних условиях делать следующее:
- ставить аудио для прослушивания,
- показывать видео,
- читать вслух английские книги,
- играть на английском.
Сегодня же я расскажу, какие правила родителям следует соблюдать. Что можно, а что нельзя делать во время этих домашних занятий.
КАК НУЖНО
1. ОЧЕНЬ ВАЖЕН ВАШ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ. Ребенок очень чувствует, если родитель, открывая книгу с английской сказкой, думает про себя «Ой, опять это мученье!». Поэтому всегда перед тем, как заняться любой деятельностью на английском, будь то даже просмотр мультика или прослушивание песенок, улыбнитесь сами себе и скажите «Я крутая/крутой, ведь я помогаю своему ребенку учить такой сложный иностранный язык, и у нас с ним это отлично получается!»
2. ПРОВОДИТЕ ЗАНЯТИЕ РЕГУЛЯРНО! Минимум – это ежедневное включение песенок, рекомендованных педагогом. Вы же чистите зубы каждый день? А умываетесь? Возьмите за правило – прослушивание аудио ЕЖЕДНЕВНО! Лучше выбрать какое-то определенное время (по дороге в детсад, сразу после обеденного сна или другой удобный вариант), чтобы вы сами могли контролировать выполнение, ведь в ежедневной суете легко забыть об этом пункте. Помните, что аудио - это минимальная языковая практика для вашего ребенка. Только с ней прогресс будет устойчивее и заметнее. Чем больше ребенок слышит язык, тем лучше он его осваивает.
3. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС и выучите фразы поощрения ребенка. Ребенок пришел с занятия и поет себе под нос английскую песенку? Малыш произнес новое английское слово? Дитя показало вам на картинке кошку в ответ на вопрос Where is the cat? Заметьте это! Улыбнитесь, поддержите, похвалите! Пусть ребенок видит, что вы им гордитесь! Вы можете выучить пару немудреных похвал: Well done! That’s great! Very nice! I like it! Это поможет вам стать ближе с ребенком, а заодно завоевать у него авторитет знатока английского.
4. ПРОВЕРЯЙТЕ СВОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ. Английский язык очень коварен. Пишется так, а читается совсем по-другому. Миллион исключений. Поэтому произношение всех новых для ребенка слов надо перепроверять. Для этого не обязательно учить сложные транскрипционные значки, достаточно перепроверить через доступные приложения на смартфоне (google translate, multitran, lingvo и т.п.). Приложение на телефоне также часто выручает, когда срочно нужно слово на английском, которого ты не знаешь. Также есть приложения для заучивания слов. Помните, что т.к. английский язык – глобальный, существуют и имеют право на существование разные акценты, с акцентом вас поймут, но слова не должны быть исковерканы. Поэтому, если с вашим произношением совсем беда и вам не даются характерные для английского языка звуки (межзубные, звук R и т.п.), то надо либо их ставить с преподавателем, либо обходиться аудиозаписями с правильным вариантом произнесения слов.
5. ЗАНИМАЙТЕСЬ, ПОКА РЕБЕНОК ХОЧЕТ. Основная деятельность в дошкольном возрасте – игра, поэтому учитывайте это при занятиях с ребенком. Учитесь играть по-английски. Педагог может подкинуть вам идеи, стоит только попросить))). Занимайтесь столько, сколько интересно ребенку, пока ему это нравится. Не надо заставлять и принуждать.
КАК НЕЛЬЗЯ
1. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕВОД. Дети до пяти лет обладают потрясающей способностью угадывать смысл без перевода. Вам не верится, непривычно, но это так. Поэтому я на своих занятиях в общении с детьми не использую русский язык. С самого первого раза. И, поверьте, вы тоже можете успешно справиться и без комментирования каждого слова на русском. Чем заменить перевод? Карточками, окружающими предметами, игрушками, жестами. Вместо того, чтобы спрашивать «Как по-английски «кошка»?» покажите игрушку/картинку/живое животное и спросите “What’s this?”. Стимулируйте ответ “This is a cat”. Слово на английском должно появляться в английском контексте. Именно так слова не просто заучиваются мертвым грузом, а оживают в речи, ребенок учится, как правильно их употреблять. И Боже упаси вас использовать такие фразы как «Покажи мне, где cat, дай мне a dog, Смотри, вон Peppa Pig и пр.». Также я всегда прошу родителей, присутствующих на уроке, не комментировать на русском и не переводить детям. Если ребенок не понимает, что нужно сделать, а вы хотите помочь, покажите ему, как надо своим примером, сделайте это правильно сами, можете подсказывать жестами, глазами, либо по-английски повторить команду за преподавателем.
2. НЕ УСТРАИВАЙТЕ ПРОВЕРОК. "А сейчас мы сяяяяядем, и ты мне скажешь, как по-английски КРАСНЫЙ". И ребенок дрожит. Английский не должен восприниматься, как кара. Вы легко можете проверить, усвоены ли те или иные слова, просто поиграв вместе. Пособирать пирамидку из кубиков разных цветов и называть их по очереди, показывать разные предметы и спрашивать “What colour is it?” Да и надо ли проверять? Плавно переходим к следующему пункту.
3. НЕ УСТРАИВАЙТЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. «А сейчас Катя встанет на стул и посчитает бабушке и дедушке, дяде Пете и тёте Гале до 10 по-английски! Катя ведь уже целых четыре раза ходила на английский!». Такие выступления дети редко любят и на русском языке. Да и вам понравилось бы, если бы ваш начальник сгреб вас в охапку, поставил перед залом незнакомых людей или коллег, и торжественно произнес «Наша Настасья Петровна начала ходить на курсы английского. Вот уже две недели ходит. Давайте мы её попросим перед нами всеми рассказать, какие фразы и слова она выучила. Просим-просим!»? Наверное, вы бы умерли от счастья продемонстрировать результат.
4. НЕ ДАВИТЬ И НЕ ТРЕБОВАТЬ ОТВЕТА. Родителям детей, особенно маленьких, важно помнить о фазах языкового развития. Первая фаза называется silent period, или период молчания. Это время, когда дети накапливают пассив. В этот период они обычно начинают понимать речь, но еще не умеют воспроизводить слова, то есть не умеют их говорить. Все дети проходят этот этап в родном языке. То же актуально и для иностранного. Позвольте ребенку заговорить, когда он будет готов. Не требуйте повторять за вами насильно. Настанет момент, и ребенок перейдет в стадию intermediate period (промежуточный период), он начнет говорить отдельные слова, а потом и breaktrough (прорыв), когда малыш произнесет свои первые связные фразы и предложения.
Надеюсь, мои советы будут вам полезны. Удачи вам, дорогие родители, в таком важном и прекрасном деле, как изучение английского вместе с ребенком!
© 2018, Текутьева Елена Геннадьевна 395