СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила для домашних занятий английским

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас английский становится очень популярным. Многие родители отдают своих детей с 1,5 лет на разные английские курсы. Но даже если ваш ребенок ходит на занятия английским в группу или к репетитору, ему очень важна языковая поддержка дома.

Обычно родитель может в домашних условиях делать следующее:

- ставить аудио для прослушивания,

- показывать видео,

- читать вслух английские книги,

- играть на английском.

Сегодня же я расскажу, какие правила родителям следует соблюдать. Что можно, а что нельзя делать во время этих домашних занятий.

КАК НУЖНО

1. ОЧЕНЬ ВАЖЕН ВАШ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ. Ребенок очень чувствует, если родитель, открывая книгу с английской сказкой, думает про себя «Ой, опять это мученье!». Поэтому всегда перед тем, как заняться любой деятельностью на английском, будь то даже просмотр мультика или прослушивание песенок, улыбнитесь сами себе и скажите «Я крутая/крутой, ведь я помогаю своему ребенку учить такой сложный иностранный язык, и у нас с ним это отлично получается!»

2. ПРОВОДИТЕ ЗАНЯТИЕ РЕГУЛЯРНО! Минимум – это ежедневное включение песенок, рекомендованных педагогом. Вы же чистите зубы каждый день? А умываетесь? Возьмите за правило – прослушивание аудио ЕЖЕДНЕВНО! Лучше выбрать какое-то определенное время (по дороге в детсад, сразу после обеденного сна или другой удобный вариант), чтобы вы сами могли контролировать выполнение, ведь в ежедневной суете легко забыть об этом пункте. Помните, что аудио - это минимальная языковая практика для вашего ребенка. Только с ней прогресс будет устойчивее и заметнее. Чем больше ребенок слышит язык, тем лучше он его осваивает.

3. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС и выучите фразы поощрения ребенка. Ребенок пришел с занятия и поет себе под нос английскую песенку? Малыш произнес новое английское слово? Дитя показало вам на картинке кошку в ответ на вопрос Where is the cat? Заметьте это! Улыбнитесь, поддержите, похвалите! Пусть ребенок видит, что вы им гордитесь! Вы можете выучить пару немудреных похвал: Well done! That’s great! Very nice! I like it! Это поможет вам стать ближе с ребенком, а заодно завоевать у него авторитет знатока английского.

4. ПРОВЕРЯЙТЕ СВОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ. Английский язык очень коварен. Пишется так, а читается совсем по-другому. Миллион исключений. Поэтому произношение всех новых для ребенка слов надо перепроверять. Для этого не обязательно учить сложные транскрипционные значки, достаточно перепроверить через доступные приложения на смартфоне (google translate, multitran, lingvo и т.п.). Приложение на телефоне также часто выручает, когда срочно нужно слово на английском, которого ты не знаешь. Также есть приложения для заучивания слов. Помните, что т.к. английский язык – глобальный, существуют и имеют право на существование разные акценты, с акцентом вас поймут, но слова не должны быть исковерканы. Поэтому, если с вашим произношением совсем беда и вам не даются характерные для английского языка звуки (межзубные, звук R и т.п.), то надо либо их ставить с преподавателем, либо обходиться аудиозаписями с правильным вариантом произнесения слов.

5. ЗАНИМАЙТЕСЬ, ПОКА РЕБЕНОК ХОЧЕТ. Основная деятельность в дошкольном возрасте – игра, поэтому учитывайте это при занятиях с ребенком. Учитесь играть по-английски. Педагог может подкинуть вам идеи, стоит только попросить))). Занимайтесь столько, сколько интересно ребенку, пока ему это нравится. Не надо заставлять и принуждать.

КАК НЕЛЬЗЯ

1. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕВОД. Дети до пяти лет обладают потрясающей способностью угадывать смысл без перевода. Вам не верится, непривычно, но это так. Поэтому я на своих занятиях в общении с детьми не использую русский язык. С самого первого раза. И, поверьте, вы тоже можете успешно справиться и без комментирования каждого слова на русском. Чем заменить перевод? Карточками, окружающими предметами, игрушками, жестами. Вместо того, чтобы спрашивать «Как по-английски «кошка»?» покажите игрушку/картинку/живое животное и спросите “What’s this?”. Стимулируйте ответ “This is a cat”. Слово на английском должно появляться в английском контексте. Именно так слова не просто заучиваются мертвым грузом, а оживают в речи, ребенок учится, как правильно их употреблять. И Боже упаси вас использовать такие фразы как «Покажи мне, где cat, дай мне a dog, Смотри, вон Peppa Pig и пр.». Также я всегда прошу родителей, присутствующих на уроке, не комментировать на русском и не переводить детям. Если ребенок не понимает, что нужно сделать, а вы хотите помочь, покажите ему, как надо своим примером, сделайте это правильно сами, можете подсказывать жестами, глазами, либо по-английски повторить команду за преподавателем.

2. НЕ УСТРАИВАЙТЕ ПРОВЕРОК. "А сейчас мы сяяяяядем, и ты мне скажешь, как по-английски КРАСНЫЙ". И ребенок дрожит. Английский не должен восприниматься, как кара. Вы легко можете проверить, усвоены ли те или иные слова, просто поиграв вместе. Пособирать пирамидку из кубиков разных цветов и называть их по очереди, показывать разные предметы и спрашивать “What colour is it?” Да и надо ли проверять? Плавно переходим к следующему пункту.

3. НЕ УСТРАИВАЙТЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. «А сейчас Катя встанет на стул и посчитает бабушке и дедушке, дяде Пете и тёте Гале до 10 по-английски! Катя ведь уже целых четыре раза ходила на английский!». Такие выступления дети редко любят и на русском языке. Да и вам понравилось бы, если бы ваш начальник сгреб вас в охапку, поставил перед залом незнакомых людей или коллег, и торжественно произнес «Наша Настасья Петровна начала ходить на курсы английского. Вот уже две недели ходит. Давайте мы её попросим перед нами всеми рассказать, какие фразы и слова она выучила. Просим-просим!»? Наверное, вы бы умерли от счастья продемонстрировать результат.

4. НЕ ДАВИТЬ И НЕ ТРЕБОВАТЬ ОТВЕТА. Родителям детей, особенно маленьких, важно помнить о фазах языкового развития. Первая фаза называется silent period, или период молчания. Это время, когда дети накапливают пассив. В этот период они обычно начинают понимать речь, но еще не умеют воспроизводить слова, то есть не умеют их говорить. Все дети проходят этот этап в родном языке. То же актуально и для иностранного. Позвольте ребенку заговорить, когда он будет готов. Не требуйте повторять за вами насильно. Настанет момент, и ребенок перейдет в стадию intermediate period (промежуточный период), он начнет говорить отдельные слова, а потом и breaktrough (прорыв), когда малыш произнесет свои первые связные фразы и предложения.

Надеюсь, мои советы будут вам полезны. Удачи вам, дорогие родители, в таком важном и прекрасном деле, как изучение английского вместе с ребенком!

21.01.2018 15:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!