СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начинать свою работу следует с характеристики поведения без его оценки. Объясняя ребенку, почему его поступки так огорчают вас, избегайте оценочных слов вроде «плохо», «неправильно», «глупо», «по-хамски». Субъективные слова только вызывают раздражение, «заводят» нас самих и в итоге уводят от решения проблемы.
Ведя разговор о проступке, будем ограничиваться обсуждением того, что случилось. Обсуждая с учеником его поведение или выбирая способ вмешаться, важно говорить только о том, что происходит прямо здесь, и в данный момент. Выход за рамки «здесь и сейчас» и ученика, и вас наводит на мысль, что его поступок — что-то неизбежное и неисправимое. Своего рода тупик. В самом деле, если Ваня или Таня «всегда» так ведут себя или «всегда будут» это делать, то как можно требовать, чтобы они попытались вести себя по-другому? Девиз «здесь и сейчас» — точка опоры для воспитателя!
Мы должны быть твёрдыми в отношении проступка и в то же время — доброжелательными в отношении ученика, чтобы у него не возникло желание «отбиться» и не пропало желание общаться. Это правило может быть выражено таким девизом: «То, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе!» Такая установка декларирует веру в то, что ученики могут вести себя как следует. Ваша вера в них — самый мощный импульс измениться, ибо она повышает самоуважение.
© 2018, Ильина Оксана Геннадьевна 878