СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Праздник осла (Feast of the Ass) Праздник осла, который отмечается 14 января, известен с XI века. И посвящен он не известному своим упрямством домашнему животному, а одному из евангельских событий. Трактуется этот день как напоминание о бегстве в Египет Священного семейства. Ведь помог им в этом обычный осел, без которого Мария, Иосиф и младенец Иисус не смогли бы преодолеть трудный путь. Бегство было необходимой мерой для того, чтобы спастись от избиения младенцев, которое производилось по приказу царя Ирода. По преданию, в маленьком Иисусе каждая неразумная божья тварь, в отличие от людей, узнавала Творца в человеческом обличье. Святое семейство даже сопровождали львы, ставшие кроткими и совершенно безобидными. Но непосредственно добраться до безопасного места ему помог все же осел. Когда именно начал отмечаться Праздник осла доподлинно неизвестно. Но первое упоминание о таком торжестве относится к 1162 году и содержится в одном из трудов французского богослова Иоанна Белета. Также информацию о нем можно найти в романах писателя Виктора Гюго. В частности, Праздник осла упоминается в известном романе "Собор парижской Богоматери". Именно к нему (а также к празднику Крещения) приурочены народные гуляния на улицах Парижа, в ходе которых уродливого звонаря Квазимодо в шутку коронуют как ложного папу (папу дураков). На этом же мероприятии выступает прекрасная уличная танцовщица Эсмеральда. Именно так и происходит завязка романа, встречаются красавица Эсмеральда, горбун Квазимодо и другие действующие лица.
Вообще отголоски традиционного религиозного торжества можно обнаружить на всем протяжении европейской культурной истории. Данные о нем есть и в философском трактате Ницше, который называется "По ту сторону добра и зла". Историками торжество часто не рассматривается само по себе, а включается в контекст более масштабного Праздника дураков как его побочный продукт. Широко отмечался Праздник осла только в Средние века, преимущественно на территории Франции. Во второй половине XV века он оказался практически забытым. Интересно, что в ходе празднования прославлялось не только то животное, на котором младенца Иисуса привезли в Египет, но и вообще все библейские ослы. Среди них и тот, на котором позже Иисус Христос въехал в Иерусалим. Традиционные торжественные мероприятия предусматривали народные гуляния, выступления уличных музыкантов, танцоров и других артистов. Не обходилось и без театрализованного представления в виде инсценировки евангельских событий. Красивая девушка с младенцем на руках садилась на ослика и проезжалась по главным городским улицам в сопровождении музыкантов. Шествие заканчивалось возле церкви, в которой служили особую мессу, приуроченную к торжественному дню. В праздновании обязательно принимали участие хористы и младшие церковные чины местного храма. Процессия сопровождалась латинскими паралитургическими песнями. К наиболее известным из них относится кондукт «Orientis partibus». В нем прославляется прибытие из далеких восточных земель осла, который способен отделять зерна от плевел.
Источник:
© 2023, Мальцева Алла Владимировна 146