СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет - география. Класс 9. Учитель – Токсанбаева Гульнара Оразгалиевна. Тема урока: Казахстан на политической карте мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний о Казахстане, как о суверенном государстве.

Ожидаемые результаты. Знать: особенности географического положения Казахстана на политической карте мира.

Уметь: определять географическое положение Казахстана, используя политическую карту мира.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: новые подходы в обучении.

Структура урока: трехфазовая базовая модель (вызов, осмысление, рефлексия).

Главные ресурсы: учебники, атласы, Политическая карта мира, ИКТ (интерактивная доска)

Ход урока:

1. Организационный этап. (1 мин)

-Приветствие

-Проверка готовности уч-ся к уроку

-Организация внимания уч-ся

-Раскрытие общих целей урока и плана его проведения

2. Проверка знаний по прошлым темам (3+2= 5мин).

- Формирование групп по знанию основных понятий по теме «Человечество на Земле». (3 мин).

На листочках даются определения понятий

1. Демография.

2. Демографический взрыв.

3. Демографическая политика

4. Раса.

5. Политическая карта

Исторически сформировавшиеся группы людей, которые делятся по происхождению и сходству наследственных особенностей называются? (Расы).

Наука, изучающая закономерности воспроизводства населения называется? (Демографией).

Резкий прирост населения Земли ученые называют? (Демографическим взрывом).

Систему административных, экономических, социальных, медицинских и других мер на уровне государства, направленных на регулирование рождаемости населения называют? (Демографической политикой).

Карта, изображающая местоположение и границы государств на земном шаре, называется? (Политической картой).

Учащиеся должны определить названия понятий.

Оценочный лист. Само оценивание работы группы.

Критерии оценивания правильность деления на группы, быстрота формирования группы.

- На столах каждой группы лежат загадки по теме «Политическая карта мира», приготовленные одаренными учениками, которые необходимо отгадать. (2мин).

В какой стране стоит Стена?

На случай если вдруг война.

Ужасно длинная стена,

Но абсолютно не нужна.

(Китай).

В море плавает сапог,

Тысяча лет и не промок.

А на нем живет народ,

Кто его нам назовёт?

(Италия).

Какую страну носят на голове?

(Панама).

Это чудо материк,

Он красив и не велик.

И на нем всего одна

живописная страна.

(Австралия).

Какая страна в Европе тянется от буквы «А» до буквы «Я»?

(Австрия).

Оценочный лист. Само оценивание работы группы.

Критерии оценивания, быстрота и правильность отгадывания загадки.

3. Учащиеся в тетрадях записывают число, тему урока и формулируют цели урока совместно с учителем. (1 мин).

4. ВЫЗОВ. Актуализация. (5мин).

Мозговой штурм.

Учащиеся в группах обсуждают и отвечают на вопрос - какую информацию о Казахстане можно найти на политической карте мира?

Ответы, информации записывают на стикерах. а затем обсуждаются в классе и заполняют часть «Информационной газеты» вырезанной в форме Казахстана.

Оценочный лист. Само оценивание работы группы. Критерии: чем больше информаций найдут на Политической карте, тем выше баллы.

5. ОСМЫСЛЕНИЕ. Изучение новой темы. (7 мин).

Просмотр презентации с целью изучения новой темы. (Выступление одаренных детей). Словарная работа. Значение слова – «Суверенитет» и «Суверенное государство»

В презентации, в первом слайде «Казахстан- суверенное государство» раскрываются такие вопросы как: площадь государства, протяженность границ, протяженность с Севера на Юг и с Запада на Восток и выход через Каспийское море в другие страны и океан. Во втором слайде раскрывается История становления независимого Казахстана. В третьем слайде рассказывается об административно-территориальном делении Казахстана и Астане.

Словесная оценка выступления одаренных детей.

После просмотра презентации «Диалог» (4 мин) для обратной связи. Учащиеся отвечают на открытый вопрос - Что вы еще узнали, о нашей Родине посмотрев эту презентацию?

Ответы записывают на стикерах.

Послушать ответы команд, а стикеры наклеивают на вторую часть «Информационной газеты». Где учащиеся зрительно видят, насколько увеличились знания о Казахстане на уроке.

Словесное оценивание ответов на открытый вопрос.

Составление «Фишбоуна» (16 мин)

Каковы особенности географического положения Казахстана на политической карте мира и как они влияют на ее развитие?

Оценивание «Две звезды - пожелание»

6. РЕФЛЕКСИЯ (3 мин)

- Задать учащимся вопрос по поводу его эмоционального состояния.

Понравился ли тебе урок? Если да то почему, если нет то почему?

- Проверить на сколько усвоен новый материал.

Что ты не понял на уроке при изучении новой темы?

Учащиеся на стикерах записывают ответы на вопросы,

положительные на зеленых, отрицательные на красных и наклеивают на плакат «Как мы идем к успеху»

6. Информация домашнего задания. (1 мин)

Читать параграф №51 стр.165. Составить вопросы по параграфу используя «Ромашку Блума». Для одаренных детей - приготовить кроссворды.

7. Этап подведения итогов урока. (2 мин)

- Оценить работу групп по оценочному листу.

- Выставить оценки.

Категория: География
16.11.2018 06:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!