СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно-исторические компетенции  учащихся основной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-исторические компетенции учащихся основной школы

хронологическая - предполагает умение учащихся ориентироваться в историческом времени;

  • пространственная - ориентирование учащихся в историческом пространстве;
  • информационная - умение учащихся работать с источниками исторической информации;
  • речевая - строить устные и письменные высказывания относительно исторических событий и явлений;
  • логическая - анализировать, объяснять исторические факты, формулировать теоретические понятия, положения, концепции;
  • аксиологическая - формулировать версии и оценки исторического движения и развития.

Теперь рассмотри, как формируются предметные компетенции при организации проектной деятельности.

Хронологическая компетентность учащихся развивается при работе практически над любым проектом по истории, так как явления или процессы рассматриваются в конкретных исторических условиях определенного времени; возможность сопоставления исторических событий, явлений с периодами (эпохами), а также ориентация на использование научной периодизации истории как способа познания исторического процесса.

Пространственная компетентность в проектной деятельности осуществляться на основе развития соотношения исторических явлений и процессов с географическим положением стран и природными условиями; использование карты при определении причин и последствий исторических событий, процессов; характеристика региональных особенностей и геополитических факторов развития стран на основе анализа карты и факторов окружающей среды.

Работая над проектом у учащихся формируется информационная компетентенция за счет анализа и оценки исторических источников, выявление тенденциозной информации и объяснения необъективности; самостоятельная интерпретация школьниками содержания исторических источников и отраженных исторических фактов, событий, явлений; оценивания, сравнения, объяснения учащимися фактов и явлений действительности на основе информации, полученной из различных источников.

Речевая компетенция формируется как и в процессе работы над проектом, так и при презентации, защите обсуждении результатов как устно, так и письменно. Устно: отзыв на ответ одноклассника, оценка собственного ответ, участие в дискуссии, аргументированность свей позиции; Письменно - эссе, аналитические доклады, рефераты, рецензии о событиях и исторических фигурах, составлять различные типы планов, формулировать уместные вопросы к историческим текстам; устно и письменно - предоставлять историческую характеристику (событиям, явлениям, выдающимся деятелям), составлять таблицы и схемы.

Логической компетенция формируется при работе над проектом в результате анализа, синтеза и обобщения исторической информации; характеристике исторических фигур, раскрытии внутренних мотивов действий, создание политических и исторических портретов; самостоятельного определения учащимися сущности, последствий и значение исторических событий и явлений; проведения несложных исследований, проектной работы.

05.11.2018 20:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!