СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предметно-исторические компетенции учащихся основной школы
хронологическая - предполагает умение учащихся ориентироваться в историческом времени;
Теперь рассмотри, как формируются предметные компетенции при организации проектной деятельности.
Хронологическая компетентность учащихся развивается при работе практически над любым проектом по истории, так как явления или процессы рассматриваются в конкретных исторических условиях определенного времени; возможность сопоставления исторических событий, явлений с периодами (эпохами), а также ориентация на использование научной периодизации истории как способа познания исторического процесса.
Пространственная компетентность в проектной деятельности осуществляться на основе развития соотношения исторических явлений и процессов с географическим положением стран и природными условиями; использование карты при определении причин и последствий исторических событий, процессов; характеристика региональных особенностей и геополитических факторов развития стран на основе анализа карты и факторов окружающей среды.
Работая над проектом у учащихся формируется информационная компетентенция за счет анализа и оценки исторических источников, выявление тенденциозной информации и объяснения необъективности; самостоятельная интерпретация школьниками содержания исторических источников и отраженных исторических фактов, событий, явлений; оценивания, сравнения, объяснения учащимися фактов и явлений действительности на основе информации, полученной из различных источников.
Речевая компетенция формируется как и в процессе работы над проектом, так и при презентации, защите обсуждении результатов как устно, так и письменно. Устно: отзыв на ответ одноклассника, оценка собственного ответ, участие в дискуссии, аргументированность свей позиции; Письменно - эссе, аналитические доклады, рефераты, рецензии о событиях и исторических фигурах, составлять различные типы планов, формулировать уместные вопросы к историческим текстам; устно и письменно - предоставлять историческую характеристику (событиям, явлениям, выдающимся деятелям), составлять таблицы и схемы.
Логической компетенция формируется при работе над проектом в результате анализа, синтеза и обобщения исторической информации; характеристике исторических фигур, раскрытии внутренних мотивов действий, создание политических и исторических портретов; самостоятельного определения учащимися сущности, последствий и значение исторических событий и явлений; проведения несложных исследований, проектной работы.
© 2018, Костомарова Ольга Алексеевна 891