Предпрофессиональная подготовка школьников

Первой ступенью к выбору профессии служит предпрофессиональная подготовка у школьников, целью которой является достижение учениками более высокого уровня в профессиональном самоопределении, поэтому считаю необходимым для достижения цели привлечение школьников к творчеству в профессии «Портной» для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях в области дизайна, искусства, архитектуры.

Школьники старших классов приходят в колледж с базовыми знаниями по образовательной подготовке. Задача колледжа наделить их теоретическими знаниями и практическими навыками в овладении профессий.Профессия портного нужная, важная и ответственная. Нужная потому, что дарит людям радость, создавая для них красивую, удобную и модную одежду. Важная - потому, что человек просто не может существовать без одежды. Ответственная - потому, что от профессиональной подготовленности, умений и навыков портного зависит качество одежды.

В процессе занятий учащимся школ прививается отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии.

Учащиеся школ в процессе изучения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих» учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде. Написание рефератов, докладов, творческих проектов использования информации из интернет-ресурсов, использования профессиональных прикладных программ при выполнении практических работ – являются основными видами самостоятельной работы.

Результатами работы по программам предпрофессиональной подготовки обучающихся явились создание условий для:

  • профессионального самоопределения обучающихся, в том числе путем вовлечения образовательного потенциала внешкольной среды;
  • выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
  • реализация личностно-ориентированного воспитательно-образовательного процесса;
  • проектной и исследовательской деятельности обучающегося.
13.02.2019 17:10


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас