СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавить и вычесть 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа 4; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида +4,-4, анализировать и делать выводы; осуществлять взаимоконтроль; использовать полученные знания в повседневной жизни. Оборудование: Смайлики, конверты с треугольниками, отрезками, ёлка, игрушки, Дед Мороз, снежинки, ёлочки маленькие, конверт Деда Мороза ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. - Солнышко лучистое заглянуло в класс, Светом своим ласковым согревая нас. Солнце улыбается, улыбнись и ты, Поделись с друзьями частичкой доброты. _ повернитесь друг другу поделитесь со своим соседом частичкой доброты, а также частичку доброты подарите и нашим гостям. Садимся.

2. Почему девизом нашего урока является пословица «Знанье не водица - в рот само не станет литься». -Почему сегодня у нас такой девиз? -Как вы понимаете данную пословицу? (знания надо добывать). Я желаю вам всем успехов в добыче новых знаний. -У нас сегодня на уроке будут работать значки (показываю на значок- один говорит, а другой слушает; работа в паре, сравнивать, размышлять).

3. Слайд Первый наш шаг, выясним, что мы знаем, где возникнет проблема – это второй наш шаг, а третий шаг – где мы найдем ответ – в интернете, в энциклопедии, в учебнике.

2. Актуализация знаний. - Я хочу вас рассказать одну историю. Вы послушайте и поразмышляйте, как исправить данную ситуацию.

Дело было в декабре, Стояла елка на горе, А возле этой елки не слышно птиц, а только бродят злые волки.

Взгрустнулось елочке в лесу, А скоро Новый год. И в сонной тишине ей снятся: Хлопушки, шарики, Гирлянды и птичьи голоса И так ей захотелось В своем лесу, на этом месте В красивом праздничном наряде встретить новогодний праздник.

- Почему ёлочка загрустила? - Как можно сделать так, чтобы ёлочка не грустила, а оказалась в красивом праздничном наряде? (нарядить) -Только вы можете это сделать? -Вы поможете? - Мы нарядим елочку, если выполним математические задания, а ёлочка в свою очередь, откроет в конце урока свой секрет. - Вы готовы, тогда удачи вам.

3. Самоопределение к деятельности. 1. (Веер) • Первое слагаемое 4 второе слагаемое 2. Найди сумму. • 7 это 5 и (2) • Уменьшаемое 5 вычитаемое 2. Найди разность. • Какое число больше 4 на 1 (5) • Покажи предыдущее число для числа 5 (4) -Как можно получить предыдущее число? • Покажи следующее число для числа 8 (9) -Как можно получить следующее число? • Найди сумму чисел 3 и 3 • Найди разность чисел 10 и 0

- Молодцы! Прилетели снегири с игрушкой (Вешаю игрушку).

II. На доске геометрические фигуры. (треугольники, отрезки). • - Как вы думаете, что это за множество? (геометрические фигуры) -На какие две группы можно разбить данное множество? (отрезки, треугольники). (Поработаем в паре. -Какие правила нужно соблюдать при работе в паре?) слушать друг друга; один говорит, другой слушает; говорим шепотом; не кричим) - Разделите на два множества геометрические фигуры. - Посмотрите на отрезки. - Назовите самый длинный отрезок? (назовите по имени) -Как вы узнали? (измерили, на глаз). - Сколько всего отрезков? 3 - Как можно получить число 3? (открываю на ёлочке снежинки)

(вывешиваю игрушку)

• - Среди множества треугольников, первый ряд найдите равносторонний треугольник (жёлтый), второй ряд – равнобедренный (красный), третий ряд – разносторонний треугольник (оранжевый). -проверяем первый ряд. (пара выходит к доске и показывает треугольник) - Почему вы так решили? - Оцените деятельность учащихся. Вешаю игрушку.

- Проверяем второй ряд (пара выходит к доске и показывает треугольник) -Оцените деятельность учащихся и свою. Вешаю игрушку.

- Проверяем третий ряд (пара выходит к доске и показывает треугольник) -Оцените деятельность учащихся и свою. Вешаю игрушку.

- Сколько всего треугольников? 4 -Как можно получить число 4? - При помощи треугольников покажите разные способы. - А я открываю (открываю снежинки на елочке)

III. Физминутка.

IV. Формулирование темы и цели урока.

Подул сильный ветер. Посмотрите сколько снежинок, но они все запутались. На доске снежинки с примерами: 6+3 7-3 4+3 5+4 7-4 -Как вы думаете, какое задание я придумала? - Разбить выражения на два множества: на 3 в первый столбик, а на 4 во второй столбик. - Решите примеры. Как можно прибавить и вычесть 3? (вспомнить таблицу, при помощи числового отрезка по 1, по 2 и1, 1 да 2).

(Вывешиваю игрушку).

-А как можно прибавить число 4? - Вспомните таблицу. Вы знаете её? (нет) -Значит, у нас возникла проблема, проблема в чём? - Как прибавить и вычесть 4? - Значит, чему мы должны научиться и уметь выполнять, применять в жизни? +- 4 -Сформулируйте то новое знание, которое мы будем сегодня на уроке открывать? Прибавить и вычесть 4 (КАРТОЧКУ ВЫВЕШИВАЮ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ 4)

-А третий шаг наш какой? (сами найдем способ) -Будем искать способ? - А как вы думаете, а как же можно прибавить число 4? -При помощи чего можно посчитать, если таблицу мы ещё не учили? (счетного материала, числового отрезка). - Пожалуйста, при помощи числового отрезка. (у вас линейка) Поразмышляйте, ваши предположения, как можно к 5 прибавить 4, от 7-4) -Ваши предположения. -Вот дан числовой ряд, как бы вы на этом числовом ряде выполнили вычисление). _Ваши предположения. 5+4=9 7-4=3 (Я вывешиваю карточки) 5+1+1+1+1 7-1-1-1-1 5+2+2 7-3-1 5+3+1 7-1-3 5+1+3 7-2-2 - А где можно проверить, что вы правы или ошибаетесь? (в учебнике) (Открываем учебник на стр. 112) -Какого способа нет? - Какой способ вам больше понравился? -Оцените свою деятельность?

(Вешаю игрушку)

V. Составление таблицы. (даю карточки).

-Зная, как можно прибавить и вычесть число 4, составим таблицу сложения и вычитания 4, при помощи числового отрезка или счетного материала (кубиков).

- Сверьтесь с оригиналом. -Оцените свою деятельность.

(Вешаю игрушку).

4. Ветер был такой сильный, что снежинки оказались и у вас на партах. На столах (снежинки - карточки). Работа в парах. Давайте из этих снежинок, построим горку. Реши примеры, записав пример помощник. -Как по другому можно записать этот пример? 4+4= 9-4= 5+4= 8-4= 4+ + = 9- = 5+ + = 8- =

-Каждая пара диктует свой пример и помещает на доску снежинку. Снежинки помещаем ввиде горки.

(Вешаю игрушку).

6. Итог. -Какое новое знание мы открыли сегодня на уроке. - Что вы придете и расскажете мамам, как можно прибавить и вычесть число 4? - Оцените свою деятельность. У кого всё получилось, покажите веселого Смайлика, если были затруднения- задумчивый Смайлик, если ничего не получилось – грустный Смайлик.

-Да, посмотрите, какая ёлочка стала нарядная и все благодаря вам. -Она вас благодарит за помощь и желает вам успехов и верит в то, что Дед Мороз и Снегурочка обязательно принесут Вам новогодние подарки. - Да, а секрет елочки, вы хотите его видеть ( открываю доску, звучит музыка СЛАЙД) Дед Мороз уже в пути, он едет к нам из Великого Устюга с подарками, но пока не поздно, пишите письма (показываю конверт), и ваша мечта обязательно исполнится. Верьте в чудеса, мечты сбываются.

(Звучит музыка «Российский Дед Мороз).

Урок окончен.

Категория: Математика
23.04.2019 09:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!