СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственная дума вынесла на обсуждение новую концепцию преподавания русского языка и литературы.
Сергей Нарышкин предложил при формировании единых концептуальных подходов к преподаванию максимально использовать уже имеющиеся наработки учителей словесности, а дальнейшую работу вести «с опорой на крупные научно-образовательные организации и под руководством авторитетных в профессиональном сообществе людей».
Будущая концепция должна включать три основных направления: преподавание русского языка в школах, преподавание русского языка как иностранного и преподавание литературы.
По словам Председателя Госдумы, следует иметь в виду, что русский язык выполняет цементирующую роль в многонациональном государстве. «Это основа нашей идентичности и часть национальной безопасности"-подчеркнул он.
По мнению директора Государственного литературного музея Дмитрия Бака, в области преподавания литературы необходим как обязательный «золотой» список классики, так и вариативная часть. Школьное образование, уверен он, не ставит целью изучить абсолютно все. Нужно привить любовь к чтению, научить понимать литературу и ее связь с историческим контекстом. В этом могут помочь музеи, которые следует активнее вовлекать в учебный процесс.
Вместе с тем, эксперт предостерег от канонизации литературы, попыток выработать единственно правильное понимание и толкование произведений.
Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая, коснувшись проблем преподавания, заметила, что «современные дети в основном ничего не читают». Об этом же свидетельствует и анализ результатов ЕГЭ по литературе: трудности вызывают вопросы, непосредственно обращенные к содержанию литературных произведений или требующие анализа лирического текста. В области русского языка трудными являются разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции и применением пунктуационных и орфографических норм в письменной речи.
«Главная задача - сделать так, чтобы дети начали читать», - резюмировала Л.Вербицкая.
© 2015, Смыслова Виктория Александровна 302