СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот он сидит перед нами, взгляните.

Сжался пружиной, отчаялся он.

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти:

Поздно заметили… Поздно учли…

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли!

Трудные дети в школе, кто они? Это педагогически запущенные, социально-запушенные, правонарушители, отклоняющиеся от нормы по здоровью, гиперактивные дети.

Важную роль в воспитательной работе школы является работа с так называемыми трудными подростками. В связи с этим именно комплексный подход к работе с трудными детьми является не только важнейшим принципом, но и наиболее эффективным путем организации этой работы.

В сентябре уточняются списки «трудных» детей и детей входящих в «группу риска». При помощи анкетирования мы выясняем у кого из детей есть проблемы в общении в семье, со сверстниками, с учителями. Организуем совместно с классными руководителями посещение семей и изучаем жилищно-бытовые условия ребенка и взаимоотношения в семье. Классный руководитель составляет индивидуальный план работы с ребенком, входящий в «группу риска». Я составляю общий план работы и индивидуальный план работы на каждого «трудного» подростка и его семьи. Задача моей работы с такой категорией детей: выявить различные личностные качества ребенка и оказать помощь ребенку в преодолении его жизненных трудностей.

В нашей школе организована разнообразная внеурочная занятость детей. В начале каждого учебного года я помогаю ученикам, входящим в «группу риска», с учетом их интересов, направляю в кадетский клуб, школьный хор, спортивные секции (баскетбол, футбол, каратэ), авиамоделирование, в которых они начинают взаимодействовать с другими учениками школы. Мы сотрудничаем с воскресной школой при Богоявленском храме. Трудные подростки нашей школы с большим удовольствием посещают данную школу. Эти дети за короткое время начинают исправляться в поведении и некоторые меняют свою жизненную позицию. Защищаю интересы детей на советах профилактики.

В 2013 году мною было создано объединение «Школьная страна», в которые вошло большинство детей «группы риска». Задача нашего объединения наглядная агитация правил поведения в обществе. Совместно с ребятами мы разрабатываем профилактические буклеты, листовки; ставим спектакли, сценки. Эти дети наиболее инициативны. Участвуют в мероприятиях пост №1, бессмертный полк.

Выступление по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на общешкольных и внутриклассных родительских собраниях; педсоветах школы; административных совещаниях школы, школьного методического объединения классных руководителей.

Консультирую педагогов, родителей по вопросам работы с детьми группы риска. Оказываю социально-педагогическую помощь детям, провожу беседы с детьми, сотрудничаю с правоохранительными органами, органами опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, центром «Семья».

По сравнению с предыдущими годами уровень правонарушений снизился в 2 раза. 100 процентная занятость во внеурочное время. Снизилось количество детей состоящих на учете в правоохранительных органах.

От нас требуется высокая культура общения и педагогический такт, долготерпение и вера в силы ребенка. Только объединив все усилия и старания, можно достичь необходимых результатов в нашей работе.

16.02.2016 12:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!