СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли!
Трудные дети в школе, кто они? Это педагогически запущенные, социально-запушенные, правонарушители, отклоняющиеся от нормы по здоровью, гиперактивные дети.
Важную роль в воспитательной работе школы является работа с так называемыми трудными подростками. В связи с этим именно комплексный подход к работе с трудными детьми является не только важнейшим принципом, но и наиболее эффективным путем организации этой работы.
В сентябре уточняются списки «трудных» детей и детей входящих в «группу риска». При помощи анкетирования мы выясняем у кого из детей есть проблемы в общении в семье, со сверстниками, с учителями. Организуем совместно с классными руководителями посещение семей и изучаем жилищно-бытовые условия ребенка и взаимоотношения в семье. Классный руководитель составляет индивидуальный план работы с ребенком, входящий в «группу риска». Я составляю общий план работы и индивидуальный план работы на каждого «трудного» подростка и его семьи. Задача моей работы с такой категорией детей: выявить различные личностные качества ребенка и оказать помощь ребенку в преодолении его жизненных трудностей.
В нашей школе организована разнообразная внеурочная занятость детей. В начале каждого учебного года я помогаю ученикам, входящим в «группу риска», с учетом их интересов, направляю в кадетский клуб, школьный хор, спортивные секции (баскетбол, футбол, каратэ), авиамоделирование, в которых они начинают взаимодействовать с другими учениками школы. Мы сотрудничаем с воскресной школой при Богоявленском храме. Трудные подростки нашей школы с большим удовольствием посещают данную школу. Эти дети за короткое время начинают исправляться в поведении и некоторые меняют свою жизненную позицию. Защищаю интересы детей на советах профилактики.
В 2013 году мною было создано объединение «Школьная страна», в которые вошло большинство детей «группы риска». Задача нашего объединения наглядная агитация правил поведения в обществе. Совместно с ребятами мы разрабатываем профилактические буклеты, листовки; ставим спектакли, сценки. Эти дети наиболее инициативны. Участвуют в мероприятиях пост №1, бессмертный полк.
Выступление по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на общешкольных и внутриклассных родительских собраниях; педсоветах школы; административных совещаниях школы, школьного методического объединения классных руководителей.
Консультирую педагогов, родителей по вопросам работы с детьми группы риска. Оказываю социально-педагогическую помощь детям, провожу беседы с детьми, сотрудничаю с правоохранительными органами, органами опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, центром «Семья».
По сравнению с предыдущими годами уровень правонарушений снизился в 2 раза. 100 процентная занятость во внеурочное время. Снизилось количество детей состоящих на учете в правоохранительных органах.
От нас требуется высокая культура общения и педагогический такт, долготерпение и вера в силы ребенка. Только объединив все усилия и старания, можно достичь необходимых результатов в нашей работе.
© 2016, Никифорова Светлана Юрьевна 1186