СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём бэкграунда на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово "бэкграунд" происходит от английского "background", переводится как "фон", "задний план".

Может означать «цвет фона» или «фоновую картинку», а, в переносном смысле, какую-нибудь предысторию, прошлое человека, которое повлияло на формирование его характера и наложило отпечаток на его привычки, мировоззрение.

Как методический приём при проведении урока литературы бэкграунд используется и в прямом, и в переносном смысле.

К приёму бэкграунда мы обращаемся, когда ищем мотивы поступков, объясняем причины, повлиявшие на формирования характера героя, или вспоминаем факты биографии писателя, мотивировавшие его на написание произведения, объясняющие его интерес к той или иной теме или повлиявшие на его мировоззрение.

Такой вид работы известен каждому учителю, поэтому я хочу остановиться на понятии бэкграунда в значении фона, заднего плана. Этот приём оптимально дополняется использованием компьютерных технологий, что делает урок соответствующим современным требованиям. Суть проста: мы предлагаем ученикам выбрать фон для титульной страницы или какой-то иллюстрации произведения. При этом на переднем плане демонстрируется рисунок с изображением героя, о котором пойдет речь. Фон может быть однотонным, т.е. ученик должен выбрать только определенный цвет и объяснить при этом свой выбор. Или же это может быть подборка возможных фоновых рисунков, из которой надо выбрать один, наиболее соответствующий характеру героя или указанному эпизоду. Главное, чтобы выбор был не случайным, а логически обоснованным, чтобы, работая над заданием, ученики учились анализировать текст, делая собственные выводы о характере героя или значении какого-то эпизода. Необходимо помнить о том, что бэкграунд всегда несет определенную информационную нагрузку, и нацеливать на это учеников.

Использование компьютерных технологий здесь может сводиться к заранее подготовленным слайдам с различным бэкграундом (фоновой заставкой). А те, кто научился работать с триггерами, могут сделать все это на одном слайде. При выборе ученика щелкнуть по нужной картинке, чтобы появился выбранный фон, и, при желании, тут же изменить его на любой другой. Такой вид работы гораздо интереснее для ребят. На своем сайте в разделе Файлы я даю примеры бэкграунда. Поскольку не уверена, что все технические качества презентации сохраняются при загрузке и скачивании, то одну работу представляю дважды: первая презентация - упрощенный вариант, вторая - с использованием триггеров.

Из практики знаю, что такой приём активизирует учеников, заставляет их думать, вспоминать текст, анализировать. А ведь к этому и стремится каждый учитель.

15.08.2019 12:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!