СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не секрет, что на уроках математики увеличивается умственная нагрузка обучающихся и поэтому передо мной стоит задача удержать их внимание и интерес к изучению предмета. Я старюсь применять такие методы и приемы на уроках, которые позволяют обучающимся развивать логическое мышление, самостоятельность выбора в ходе решения задач, творческое отношение к труду.
Одной из современных технологий обучения, которая помогает решить мне поставленные цели являются кейс-технологии. При использовании кейс - технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет обучающимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения [1].
Итак, кейс-технология – это современная образовательная технология, которая основывается на использование реальных или вымышленных ситуаций и направлена на формирование коллективного характера познавательной деятельности, творческого подхода к обучению и органического сочетания теоретических знаний и практических навыков [2].
Приведу пример кейса, который я применяю при изучении темы «Площадь боковой и полной поверхности прямой призмы» в группе по профессии «Парикмахер». В этой теме используется 3 кейса. Цель кейса – выбрать покупку строительных материалов. Обучающиеся делятся на 2 группы. Каждой группе дается следующее задание:
Кейс 1: чтобы открыть салон парикмахерских услуг необходимо в помещении сделать ремонт. Помещение имеет размеры: длина 5,5 м; ширина 4 м; высота 2,80 м. На короткой стороне помещения находится окно размерами 2м ▪1,2 м. На длинной стороне – дверь размерами 2,30м▪1м Необходимо выполнить следующие ремонтные работы: сделать стяжку пола, постелить линолеум, выровнять стены декоративной штукатуркой и покрасить их краской, покрасить водоэмульсионной краской потолок. Задачи групп: выбрать директора салона, который будет оплачивать ремонт; составить план ремонтных работ; познакомиться с прайс-листами цен на стройматериалы магазинов «Строймаркет», «Строитель» (для 1 группы) и «Умелец», «Стройдом» (для 2 группы).
Кейс 2. Задание для групп. Рассмотреть формулы для вычисления площади пола, потолка, стен (за вычетом окна и двери), используя формулы боковой и полной поверхности призмы. Рассчитать расход материалов на ремонт помещения, если:
расход декоративной штукатурки для стен на 1 кв.м. составляет 1 кг;
для стяжки пола на 1 кв.м. идет около 20 кг цемента при толщине 5 см.;
для покраски стен на 1 кв.м. идет 110 г. краски;
для покраски потолка на 1 кв.м. идет 90 г. водоэмульсионной краски; рассмотреть приобретение линолеума по эконом варианту.
Кейс 3. Задание для групп. Сделать расчет стоимости стройматериалов на ремонт помещения, используя прайс-листы на цены предложенных строительных магазинов.
© 2022, Кидалова Марина Анатольевна 110