СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных технологий обучения на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, что на уроках математики увеличивается умственная нагрузка обучающихся и поэтому передо мной стоит задача удержать их внимание и интерес к изучению предмета. Я старюсь применять такие методы и приемы на уроках, которые позволяют обучающимся развивать логическое мышление, самостоятельность выбора в ходе решения задач, творческое отношение к труду.

Одной из современных технологий обучения, которая помогает решить мне поставленные цели являются кейс-технологии. При использовании кейс - технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет обучающимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения [1].

Итак, кейс-технология – это современная образовательная технология, которая основывается на использование реальных или вымышленных ситуаций и направлена на формирование коллективного характера познавательной деятельности, творческого подхода к обучению и органического сочетания теоретических знаний и практических навыков [2].

Приведу пример кейса, который я применяю при изучении темы «Площадь боковой и полной поверхности прямой призмы» в группе по профессии «Парикмахер». В этой теме используется 3 кейса. Цель кейса – выбрать покупку строительных материалов. Обучающиеся делятся на 2 группы. Каждой группе дается следующее задание:

Кейс 1: чтобы открыть салон парикмахерских услуг необходимо в помещении сделать ремонт. Помещение имеет размеры: длина 5,5 м; ширина 4 м; высота 2,80 м. На короткой стороне помещения находится окно размерами 2м ▪1,2 м. На длинной стороне – дверь размерами 2,30м▪1м Необходимо выполнить следующие ремонтные работы: сделать стяжку пола, постелить линолеум, выровнять стены декоративной штукатуркой и покрасить их краской, покрасить водоэмульсионной краской потолок. Задачи групп: выбрать директора салона, который будет оплачивать ремонт; составить план ремонтных работ; познакомиться с прайс-листами цен на стройматериалы магазинов «Строймаркет», «Строитель» (для 1 группы) и «Умелец», «Стройдом» (для 2 группы).

Кейс 2. Задание для групп. Рассмотреть формулы для вычисления площади пола, потолка, стен (за вычетом окна и двери), используя формулы боковой и полной поверхности призмы. Рассчитать расход материалов на ремонт помещения, если:

расход декоративной штукатурки для стен на 1 кв.м. составляет 1 кг;

для стяжки пола на 1 кв.м. идет около 20 кг цемента при толщине 5 см.;

для покраски стен на 1 кв.м. идет 110 г. краски;

для покраски потолка на 1 кв.м. идет 90 г. водоэмульсионной краски; рассмотреть приобретение линолеума по эконом варианту.

Кейс 3. Задание для групп. Сделать расчет стоимости стройматериалов на ремонт помещения, используя прайс-листы на цены предложенных строительных магазинов.

Категория: Геометрия
08.12.2022 18:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!