СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных образовательных технологий на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Я, учитель немецкого языка, представляю вашему вниманию выступление на тему «Применение современных образовательных технологий на уроках немецкого языка».

       Начать свое выступление я хотела бы словами известного немецкого педагога Адольфа Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

 Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и игровых приемов; применение новых, наиболее актуальных для учеников ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма.

Основной целью обучения немецкому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком.

   В настоящее время большие требования предъявляются к подготовке и организации урока. Современный урок немыслим без применения современных педагогических технологий, умения работать на компьютере.

Целью данной работы является показать, какую роль играют новые педагогические технологии в системе обучения немецкому языку на современном этапе.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть основные дидактические функции, цели, задачи, возможности современных технологий для предмета немецкого языка,

- рассмотреть, какие же виды деятельности может осуществлять ученик при использовании компьютерных программ  с целью лучшего овладения иностранного языка,

- проанализировать ряд технологий, которые используются для изучения немецкого языка.

Методы исследования – анализ учебных материалов, анализ компьютерных программ, направленных на обучение иностранному языку, знакомство с опытом работы преподавателей немецкого языка.

Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя методики и технологии. Мне особенно близки и интересны:

•        технология уровневой дифференциации

•        игровая технология

•        обучение по станциям

•        мультимедийные технологии

•        кейс-технология

•        метод проектов

•        Online обучение

•        здоровьесберегающие технологии

•        технология интерактивного обучения

•        обучение в сотрудничестве

•        развивающие технологии

Мое сообщение имеет практическую направленность, поэтому я остановлюсь лишь на некоторых.

Метод проектов использую с начального этапа обучения, в итоге этот метод дает прекрасные результаты:

все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала;

повышается их уровень культуры;

устанавливаются межпредметные связи;

растет самооценка личности;

учащиеся учатся добывать знания;

получают опыт владения современными компьютерными технологиями;

дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования.

 Проектная работа ставит учащегося в ситуацию реального использования изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс освоения иностранным языкам в продуктивную творческую деятельность.

В ходе работы над той или иной темой учащиеся выполняют творческую работу в виде коллажа, проекта. Вид работы учащиеся выбирают самостоятельно, это может быть, как коллективный проект (например, «MeineLandschaften», 6 класс), так и индивидуальный, где ученики в рамках одной темы выполняют различные творческие задания (например, презентации «Города Германии» - 7 класс, «Моя семья», - 3 класс, «Что я люблю» - 3 класс, «Мое расписание уроков» - 4 класс).

Обучение по станциям – немецкая мотивационная методика К. Рауер, применяется при итоговом контроле.

Преимущества:

•        ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе;

•        задания имеют различную степень сложности;

•        на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль;

•        задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом;

•        развивается чувство самоконтроля, ответственности;

•        постоянная сменяемость учебных и социальных форм вносит разрядку, страхует от усталости:

•        учитель не контролер, а помощник и координатор;

•        Возможность работать с листом ответов освобождает социально неадаптированных детей от смущения и нервозности.    Негативом считаю трудоемкость подготовки.

Мною было проведено внеклассное мероприятие с применением данной технологии «Что мы знаем о Германии».

 Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применениюздоровьесберегающих технологий. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7–10 минут. В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок я включаю оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; гимнастику для глаз. Во время уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания; Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность.При подборе стихотворений стараюсь следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока. В ходе проведения физкультминуток учащиеся запоминают и новые слова, словосочетания (названия движений и действий, которые производятся во время физкультминуток), закрепляют отдельные формы глаголов.

Для повышения мотивационной сферы учащихся использую на уроках ИКТ, компьютерные обучающие программы. На уроках немецкого языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

-        изучение лексики;

-        отработку произношения;

-        обучение диалогической и монологической речи;

-        обучение письму;

-        отработку грамматических явлений.

 

Самостоятельно создаю дидактические и методические материалы к УМК, презентации к урокам и наглядные пособия, что способствует росту качества знаний. В своей работе по преподаванию немецкого языка для решения вышеперечисленных задач я использовала возможности ПК в среде Power Point на уроках в 4, 6 и 9 классах. Такие занятия особенно познавательны, когда тема недостаточно глубоко раскрыта в учебнике и методических пособиях, а овладение учащимися данной информацией просто необходимо. Так был проведён урок с учащимися 6-го класса по теме «Ландшафты» в рамках темы «Наша природа и мы».

 Я использую программу Power Point для создания мультимедийных презентаций.  Также мною создана презентация на тему «Рождество в Германии и Белоруссии» - 5 класс и презентация на тему «Сказки Братьев Грим» - 6 класс, а также презентация для внеклассного мероприятия «День Святого Валентина»

Компьютер на уроках иностранного языка позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышает активность, мотивацию учащихся, позволяет интенсифицировать процесс обучения, способствует выработке адекватной самооценки у учащихся и обеспечивает для них комфортную среду обучения.

Для использования на уроках иностранного языка в настоящее время предлагается широкий спектр компьютерных программ:

•        обучающие программы - для приобретения определенных знаний, умений и навыков;

•        тренирующие программы - для закрепления знаний и умений;

•        контролирующие программы – для контроля качества знаний и их корректирования;

•        игровые программы

Используя компьютерные программы реализуются следующие цели и задачи:

1. при обучении фонетике:

а. приобретение навыков адекватного произношения и различения на слух. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому материалу;

б. формирование аудитивных, произносительных и интонационных навыков.

2. при обучении грамматике:

а. расширение объема грамматических средств, овладение новыми грамматическими явлениями и употребление их в речи;

б. формирование рецептивных грамматических навыков, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи всех структурных и коммуникативных типов немецкого предложения (для старшеклассников), продуктивное овладение определенными грамматическими явлениями ¬– например, распознавание и употребление в речи различных типов предложений, конструкций (для учащихся средних классов);

3. при работе с лексикой:

а. систематизация лексических единиц, расширение потенциального словаря, развитие навыков распознавания и использования в речи лексических единиц;

б. формирование лексических навыков чтения, аудирования и продуктивных навыков письменной речи.

4. при обучении чтению:

а. восприятие аутентичных текстов разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения: ознакомительные, изучающие, просмотровые, поисковые;

         На своих уроках активно использую учебные программы, такие как:  MyTestX для выявления уровня владения учащимися лексическим и грамматическим материалом; Der grüne Max, Buntes Deutsch Aktiv 3 (при обучении фонетике, грамматике, лексике (слова, диалоги, ситуации), чтению и восприятию речи на слух; Hueber – die Grammatik für Anfänger. Данная программа предусмотрена для тренировки грамматики. Мною был проведен открытое учебное занятие с использованием программы MyTestX в 5-ом классе по теме «Справа – слева – прямо».

 

30.12.2014 16:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!