СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В. А.Сухомлинский
Задачи направления:
Формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умение выражать в художественных образах свои творческие способности.
Данное направление осуществляется с детьми от двух до семи лет. «Содержание образовательной области «Художественное творчество» направленно на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
Рисование. Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов (приложение 12);
Лепка. Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Формирование умения аккуратно пользоваться материалами (приложение 13);
Аппликация. Знакомство с приемами работы с целью создания выразительных образов(презентация).
Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.
Развитие интереса к действиям с карандашами, спец. фломастерами, кистью, красками, пластилином.
Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованного, от выполненной своими руками творческой поделки.
Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. Обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия.
Развитие эстетического восприятия. Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством.
Работа в направлении художественно-эстетического развития нацелена на полноценное психическое развитие детей, на развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия(презентация).
Значительная роль в эстетическом воспитании отводится конструированию с игровым строительным материалом в младших и средней группах, в старшей и подготовительной группах к этому добавляется работа с бумагой (аппликация и оригами) и природными материалами, основными задачами обучения которому являются развитие у детей элементов конструктивной, проектной деятельности и творчества.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
В детском саду организована работа дополнительных услуг художественно - эстетической направленности. В частности, в подготовительной группе «Улыбка» ведется кружок «Чудесные превращения бумажного листа» под руководством воспитателя Поликарповой Н. П. и кружок «Занятия по живописи».
Требования к качеству направления «Художественно-эстетическое развитие» это:
Актуальность – направление ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.
Рациональность – в направлении определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность – направление призвано обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т. е. между целями программы и средствами их достижения.
Целостность – наличие в направлении всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость – в направлении определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
Построение направления «Художественно-эстетическое развитие» основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. (Приложение – презентация)
В каждом возрастном блоке есть планируемые промежуточные результаты освоения направления. А также есть итоговые результаты освоения направления.
© 2017, Поликарпова Надежда Петровна 302