СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приоритетное направление АОУ детский сад «Незабудка»: художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Художественное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А.Сухомлинский

Задачи направления:

Формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умение выражать в художественных образах свои творческие способности.

Данное направление осуществляется с детьми от двух до семи лет. «Содержание образовательной области «Художественное творчество» направленно на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Рисование. Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов (приложение 12);

Лепка. Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Формирование умения аккуратно пользоваться материалами (приложение 13);

Аппликация. Знакомство с приемами работы с целью создания выразительных образов(презентация).

Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

Развитие интереса к действиям с карандашами, спец. фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованного, от выполненной своими руками творческой поделки.

Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. Обогащение сенсорного опыта, развитие органов восприятия.

Развитие эстетического восприятия. Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством.

Работа в направлении художественно-эстетического развития нацелена на полноценное психическое развитие детей, на развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия(презентация).

Значительная роль в эстетическом воспитании отводится конструированию с игровым строительным материалом в младших и средней группах, в старшей и подготовительной группах к этому добавляется работа с бумагой (аппликация и оригами) и природными материалами, основными задачами обучения которому являются развитие у детей элементов конструктивной, проектной деятельности и творчества.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

  1. специально организованное обучение;
  2. совместная деятельность педагогов и детей;
  3. самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

  • групповые и подгрупповые занятия,
  • праздники,
  • развлечения,
  • дидактические игры,
  • выставки рисунков и поделок,
  • создание рукописных книг,
  • участие в конкурсах детского изобразительного творчества;

В детском саду организована работа дополнительных услуг художественно - эстетической направленности. В частности, в подготовительной группе «Улыбка» ведется кружок «Чудесные превращения бумажного листа» под руководством воспитателя Поликарповой Н. П. и кружок «Занятия по живописи».

Требования к качеству направления «Художественно-эстетическое развитие» это:

Актуальность – направление ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.

Рациональность – в направлении определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность – направление призвано обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т. е. между целями программы и средствами их достижения.

Целостность – наличие в направлении всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость – в направлении определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Построение направления «Художественно-эстетическое развитие» основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. (Приложение презентация)

В каждом возрастном блоке есть планируемые промежуточные результаты освоения направления. А также есть итоговые результаты освоения направления.

22.07.2017 09:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!