СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Привитие интереса к предмету путем использования межпредметных связей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования учителя.

Привитие интереса к предмету путем использования межпредметных связей

Межпредметная связь – принцип обучения, обеспечивающий взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников.

Как показывает практика, межпредметная связь в школьном обучении является конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся.

Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодически материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В основу таких занятий должны быть положены межпредметные связи, которые позволяют выделять главные элементы содержания образования, предусматривать развитие системообразующих идей, понятий, приемов учебной деятельности.

Основные направления осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса:

  • Усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;
  • Теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приемах обучения;
  • Комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.

Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей, стимулирующих самообразование учащихся:

- их обращение к дополнительной литературе;

- повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения;

- расширение кругозора в результате организованного общения.

Условия эффективности организации работы по реализации межпредметных связей на уроках:

  • Выдвижение комплексной проблемы, позволяющей группировать знания из разных предметов вокруг одного объекта познания.
  • Включение воспитательных задач, вопросов практической деятельности учащихся во внеклассные мероприятия межпредметного содержания.
  • Опора на уже имеющиеся устойчивые интересы учащихся и умение найти такую совместную работу для учеников с разными интересами, которая вызвала бы потребность в изучении общей для них области знаний.
  • Закрепление, расширение и углубление объема знаний, полученных на уроках, использование научно-популярной литературы по предметам, тесная связь учебной и внеклассной работы.

Реализация межпредметных связей обеспечивает формировние целостного представления учащихся о явлениях природы, об окружающем мире, о языках, о людях, делает их знания более глубокими и действенными.

На мой взгляд, применение информационных технологий в учебном процессе способствует:

  • повышению качества обучения;
  • эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;
  • развитию у каждого школьника собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуали­зации и дифференциации учебного процесса;
  • развитию самостоятельности учащихся;
Категория: Всем учителям
22.01.2019 23:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!