СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В.Г. Разумовский о содержании физического образования в школе писал: «Объектом изучения физики, как и всех естественных наук, является не учебник и содержащиеся в нем формулировки и формулы, а явления природы, и целью обучения являются не только знания и умения решать задачи по заданным данным, а приобретенный опыт самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Поэтому в содержание школьного образования должны входить не только важнейшие открытия явлений и законов природы, но и способы, которыми они были достигнуты, и накопленный опыт научных исследований в историческом развитии науки»
Один из самых эффективных способов познания физических явлений, их анализ и глубокое понимание законов природы несет в себе проектная деятельность учеников. В процессе проектной деятельности учениками осуществляется экспериментальный цикл: теория -> условия эксперимента -> результат ->анализ->теория. Движение по этому циклу позволяет повысить мотивацию учеников к процессу познавательной деятельности, учащиеся будут испытывать радость от сделанных ими открытий новых для себя явлений. Для осуществления деятельностного подхода в процессе обучения, вовлечение учащихся в сферу познаний и открытий может использоваться метод проблемного обучения. Постановка проблемной ситуации осуществляется как учителем, так и школьниками при выполнении экспериментов. Такие ситуации чаще всего возникают при изготовлении простейших приборов, конструировании экспериментальных установок, выполнении опытов, наблюдений явлений.
Для успешного выполнения проекта нужно создать оптимальные условия ученику. Оптимальными считаются условия, для создания которых из всех возможных вариантов требуются минимальные временные, интеллектуальные и материальные затраты. Каждый участник проектной деятельности должен быть знаком со схемой выполнения проектной деятельности. В общем виде это проектирование, технология, рефлексия. Ученик вместе с учителем формирует эти этапы. Пример:
Любой проект это последовательность творческих заданий, выполнение которых позволяет достичь цели работы. Завершением проекта должно быть исчерпывающее описание изготовленных приборов, экспериментальных установок, опытов. Ученик должен быть готов к уточняющим вопросам, как со стороны других учеников, так и со стороны экспертов. По ответам можно судить о глубине знаний и понимания изучаемого явления участника проектной деятельности.
Далее можно ознакомится с некоторыми ученическими проектами.
© 2022, Уйманова Елена Викторовна 41