СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
15 ноября – День русского языка в «Талане».
Проект «Лингвистическая кухня»
Ежегодно в нашей школе проводятся Дни наук. Всегда хочется сделать эти дни яркими, запоминающимися, необычными, хочется побудить детей и на творческую самостоятельность, и на коллективную деятельность, хочется развивать интерес к изучению предмета через нетрадиционные формы проведения таких дней. И вот в этом году возникла идея запустить общешкольный проект « Лингвистическая кухня». На методическом объединении воспитателей и кураторов идею поддержали и взялись за ее воплощение.
Раз «лингвистическая»-значит надо вспомнить разделы науки о языке, а «кухня» предполагает наличие разных блюд. Так, опираясь на знания о разделах лингвистики, которыми владеют учащиеся, появились следующие названия блюд:
А дальше идею «принесли» в классы и закипела работа. Чтобы приготовить блюдо, нужно было вспомнить, что изучает тот или иной раздел науки о языке, выяснить этимологию заимствованного слова, разделиться на группы. Затем распределили роли: одни на листе ватмана рисовали блюдо (создавали визуальный образ), другие делали для него начинку (подбирали и формулировали задание), третьи дублировали задание на отдельных листочках для того, чтобы официанты на переменах и после уроков могли предлагать всем желающим дегустацию того блюда, которое заинтересует. Кроме того, в каждом классе были выбраны шеф-повара (эксперты), которым официанты (учащиеся 5 класса) приносили выполненные задания на проверку (экспертизу).
Вот примеры заданий, сформулированные к отдельным блюдам:
расставить ударение в 10 словах, взятых из орфоэпического минимума (орфоэпический коктейль);
угадать фразеологизмы, спрятанные в рисунках учащихся 6 класса (фразеологический фреш);
составить предложения из набора слов (синтаксический жюльен);
разгадать ребусы, в которых ученики начальной школы зашифровали их любимые блюда, приготовленные поварами «Талана» (ребусный компот).
И вот 15 ноября началась дегустация. С 8.30. утра и до 15.00. около представленных блюд толпились мальчишки и девчонки, учителя и воспитатели, выполняли задания и сдавали их официантам. Благодаря такой вкусной подаче, в дегустации приняло участие около 100 человек. Шеф-повара (эксперты) подвели итоги и определили победителей. На общешкольной линейке награждали победителей. Призы тоже были вкусными и сладкими. Некоторые учащиеся школы стали призерами в дегустации нескольких блюд
© 2019, Толкачева Татьяна Михайловна 194