СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
Виды проектов в школе
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Последовательность работы над проектом
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подготовка |
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы |
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию |
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование |
а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы |
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. |
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование |
1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта |
Поэтапно выполняют задачи проекта |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы |
Анализ информации. Формулирование выводов |
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект |
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов |
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого |
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. |
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Оценивание проекта
(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)
Этапы |
Критерии оценки |
Самооценка |
Учитель |
Коллеги по команде |
Защита |
Представление (15 баллов) |
|||
Ответы на вопросы (15 баллов) |
||||
Процесс проектирования |
Интеллектуальная активность (10 баллов) |
|||
Творчество (10 баллов) |
||||
Практическая деятельность (10 баллов) |
||||
Умение работать в команде (10 баллов) |
||||
Итог |
Достигнутый результат (15 баллов) |
|||
Оформление (15 баллов) |
85 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70 баллов – «удовлетворительно»;
менее 50 баллов - «неудовлетворительно».
Рейтинговая оценка проекта
Оценка этапов |
Критерии оценки |
Баллы |
Оценка работы |
Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы |
5, 10, 20 |
Объём разработок и количество предлагаемых решений |
5, 10, 20 |
|
Практическая ценность |
5, 10 |
|
Уровень самостоятельности участников |
10, 20 |
|
Качество оформления записки, плакатов и др. |
5, 10, 15 |
|
Оценка рецензентом проекта |
5, 10 |
|
Оценка защиты |
Качество доклада |
5, 10, 20 |
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме |
5, 10, 20 |
|
Проявление глубины и широты представлений по данному предмету |
5, 10, 20 |
|
Ответы на вопросы учителя |
5, 10 |
|
Ответы на вопросы учащихся |
5, 10 |
© 2015, Волкодав Людмила Николаевна 3426