СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные технологии в деятельности педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Проектные технологии в деятельности педагога дополнительного образования."

Слайд 1

Проектные технологии в деятельности педагога дополнительного образования

Слайд 2

Теоретические установки "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Проект специально организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающийся созданием продукта(ов).

Слайд 3

Теоретические установки Проект - описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений за ограниченное время с использованием ограниченного ресурса. Проект направлен на ликвидацию какого-либо серьезного недостатка, «разрыва» в практике. Проект отличается от исследования тем, что исследование предназначено для получения нового знания, а проект для внесения изменений деятельностного характера в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования. В проектной форме осуществляются изменения такого масштаба, на которое не решаются при осуществлении текущей деятельности.

Слайд 4

Задачи проектирования Стимулирование аналитического процесса по осмыслению реальных педагогических практик, собственной педагогической деятельности, проблем ее организации и поиск путей их решения. Обогащение опытом продуктивной управленческой деятельности по планированию, организации и развитию проектирования в рамках образовательного сообщества. Создание банка новаций - инноваций.

Слайд 5

Основные требования к проектной деятельности 1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком. Например: воспитанники посещают спортивный клуб, руководство которого заказывает проектной группе дизайн оформления помещений клуба. проблемы, Основные характеристики проблемы, на решение которой направлен проект: существует несколько возможных путей по ее решению; существенная перестройка старой деятельности необходимо построение новой или существенная перестройка старой деятельности для ее решения; кооперация участников между собой важны кооперация участников между собой для решения проблемы; субъективное, личное отношение и самоопределение важно субъективное, личное отношение и самоопределение участников проектной деятельности к предполагаемым результатам.

Слайд 6

Основные требования к проектной деятельности.

Планирование действий по разрешению проблемы: начинается с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Слайд 7

Основные требования к проектной деятельности

Работа с информацией как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

Представление заказчику и (или) общественности готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Слайд 8

Формы продуктов проектной деятельности: WEB-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, коллекция, модель, костюм, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, оформление кабинета, постановка, праздник, прогноз, система детского самоуправления, справочник, сравнительно- сопоставительный анализ, учебное пособие, экскурсия и др.

Слайд 9

ПРОЕКТ - это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио, в котором собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Слайд 10

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА Триединый принцип проектирования: Многообразие, открытость, прозрачность возможностей. Отчетливость, ясность, определенность границ. Свобода самоопределения и ответственность выбора. Образовательный проект

Слайд 11

Основные характеристики участника (организатора) проектной деятельности В деятельности 1. Готовность к самоопределению. 2. Видение проблем образования. 3. Видение механизмов реализации проблем. 4. Умение заинтересовать своей идеей других участников. 5. Готовность к кооперации. В коммуникации (осознанное общение) 1. Все отношения с людьми выстраивает осознанно, несет за это персональную ответственность. 2. Личные проблемы стоят на втором плане. 3. За процессом видит человека, за человеком – процесс.

Слайд 12

Этапы проектирования (содержательный аспект) поэтапная организация процесса проектирования Проектировщик имеет дело с ситуацией высокой неопределенности. Минимизировать риск неудачи призвана поэтапная организация процесса проектирования: Рефлексия - острое осознание невозможности прежней деятельности. Самоопределение (самоидентификация с современной ситуацией). Анализ (что происходило, что не устраивает). Прожект (что произойдет, мечта, сказка, миф, то, куда я вкладываю глубоко сокровенное, что самому еще не очень понятно. В процессе прожектирования, обмена мнениями формулируется то, что необходимо. Это творчество, свобода в мыслях и на бумаге.) Проект – как прожект будет реализован на практике. Моделирование и экспертиза (конструирование и помещение в среду – выживет ли? Определение ресурсов) – учитывается собственная логика движения жизни и негативные последствия реализации проекта. Программирование и первый шаг.

Слайд 13

Этапы проектирования (организационный аспект) 1. Подготовительный этап формирование проектных команд, распределение функционала по реализации проектной деятельности, определение актуальных проблем организации образовательной деятельности, на решение которых направлен проект, генерирование проектных идей. 2. Исследовательский Поиск оптимальных механизмов и способов решения поставленных цели и задач реализации проекта, разработка и детальное описание проекта. Защита проекта (планов реализации воспитательной концепции). 3. Основной этап - апробация проектных идей в образовательном пространстве, деятельность по решению главных задач проекта, проведение системы мероприятий. 4. Оценочный этап - подведение итогов, презентация и анализ результатов проекта, определение перспектив, составление отчетов.

Слайд 14

Проектная мастерская Продукт: Продукт: Определение актуальных проблем организации образовательного процесса в УДО в аспекте современных требований и внедрения современных образовательных технологий

Слайд 15

Шаг 1. Определение актуальных проблем организации образовательного процесса в УДО, на решение которых направлен проект

Слайд 16

Шаг 2. Генерирование проектных идей. Формулирование цели, задач реализации локальных проектов. Конструирование примерных макетов проектов по развитию образовательной деятельности в УДО (детских объединениях).

Слайд 17

ПРИМЕРНЫЙ МАКЕТ ПРОЕКТА Что? (Задача, направление, мероприятие) Зачем? (актуально сть, смысл, продукт ) Как? (способы, технологии, формы, механизмы) Кто? (Ответственны е, организаторы) Когда? (место проведени я) Где? 1. 2. 3. 4.

Слайд 18

Шаг 3. Презентация проектных идей, результатов работы проектных команд

Слайд 19

Оценка качества проектной деятельности Основные и дополнительные диагностические показатели качества проектной деятельности. Основные показатели - реализация этапов проектной деятельности: 1. Проблематизация, целеполагание. 2. Организация деятельности в рамках проекта. 3. Осуществление деятельности в рамках проекта. 4. Презентация результатов проектной деятельности. 5. Оценка и самооценка результатов работы над проектом.

Слайд 20

Требования к инновационным образовательным проектам 1) Направленность на решение актуальных проблем современного образования; 2) реалистичность и практическая значимость проектных действий; 3) наличие четких и конкретных критериев оценки образовательной и социальной эффективности проекта.

Слайд 21

Критерии оценки проекта 1.Значимость для развития учреждения в целом. 2.Реальность выполнения (ресурсы) 3.Инновационность (творчество) 4.Конкретность плана реализации проекта 5.Эффективность – результативность - оптимальность

Слайд 22

Задание для самостоятельной работы Разработка и реализация инновационного образовательного проекта педагогом дополнительного образования 1. Проведите SWOT-анализ состояния собственной образовательной деятельности с целью выявления практически значимых проблем, решаемых в рамках реализации проектной деятельности. 2. Сформулируйте проблемно-целевой компонент в описании проекта. 3. Сформулируйте содержательный, технологический и критериально-результативный компоненты проекта в структуре описания проекта. 4. Презентуйте инновационный образовательный проект по общему тематическому направлению: «Внедрение современных образовательных технологий в образовательное пространство УДОД».

Слайд 23

Литература 1. Круглов М.Г. Инновационный проект. Управление качеством и эффективностью. – М., 2009. 2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М., 2011. – 192 с. 3. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/ Составитель Третьякова С. – М., 2013. – 96 с. 4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М., 2005. 5. Сергеева В.П. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. – М., 2007. – 96 с. 6. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность/ Под ред. Татарченковой С. – М., 2008. – 160 с. Интернет-ресурсы: – 1september.ru – http://www.menobr.ru/http://www.menobr.ru/ – http://school.edu.ruhttp://school.edu.ru – http://www.openclass.ruhttp://www.openclass.ru

Слайд 24

Удачи в проектной деятельности

06.10.2015 12:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!