СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простой, но эффективный трюк, который я использую на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

кадр из киножурнала "Ералаш"

Как говорится, этому вас не научат в институтах. В современной школе особо чувствуется, что теоретическая педагогика ни имеет ничего общего с тем, что происходит на самом деле. Или дети стали другие, или их родители, или вообще жизнь изменилась.

Когда я пришел работать в школу, то пытался применить свои знания из педагогики на практике (у меня же по педагогике пятерка). Или я поехал не на тех лыжах, или дорога повела не туда, но я ни к чему не пришел. В итоге, мне было проще почитать обсуждения учителей на различных форумах, где они рассказывали, как выходят из различных ситуаций, возникающих на уроке.

В учительской частенько слышу:

- Сегодня Петя Васечкин опять отказался работать. Я пыталась его уговаривать, но он демонстративно закрыл учебник и лег на парту.

Или:

- Петя сегодня на уроке решил побездельничать. Сказал, что ничего не понимает и весь урок прорисовал в тетради.

Если вы были студентами, то наверняка знаете, что ни в коем случае нельзя никому давать в долг. Почему? А потому, что в следующий раз, когда снова попросят (а попросят обязательно), но денег реально не будет, уже придется оправдываться, почему ты не можешь дать в долг. Только тебе все равно не поверят и будут считать тебя обычным жмотом. А ведь достаточно в самый первый раз сказать «нет». И все, будут знать, что денег от тебя ждать не стоит.

В школе то же самое. К сожалению, сегодняшние школьники прекрасно знают, что их оценки в первую очередь нужны учителям. И этим фактом начинают пользоваться.

Так вот, если хотя бы один раз показать, что вы переживаете за оценки Пети Васечкина больше, чем сам Петя (а тем более его родители), то потом этот Петя просто сядет вам на шею со своими заявлениями «А я не буду сегодня работать, мне неохота».

Были и на моих уроках подобные заявления. Я стал реагировать следующим образом:

- А я не понимаю, я не буду выполнять упражнение.

- Не делай, - отвечаю я.

- Я не буду делать, - снова говорит ученик, не совсем поняв мою реакцию.

- Не делай, - снова говорю я максимально равнодушно.

А дальше система срабатывает.

Посидев некоторое время своеобразным «изгоем», когда все работают, а он один нет, этот Петя вдруг начинает выполнять упражнение, почему-то сразу вдруг резко поняв, как его нужно выполнять.

Кому-то хватает пяти минут, чтобы начать работать, поняв, что учителю нет дела до его заскоков. Кто-то начинает работать в конце урока. А кому-то надо пару уроков. Но рано или поздно всегда они начинают работать на уроке без моих уговоров.

В следующий раз они уже прежде подумают, перед тем как заявлять, что не собираются читать, выполнять упражнение, учить слова и т.д.

Может быть не совсем по законам педагогики, но способ работает.

Категория: Всем учителям
24.12.2018 23:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!