СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процедура   мониторинга и способы оценки на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процедура мониторинга и способы оценки на уроках русского языка

Школьное образование в настоящее время работает в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а «новые условия требуют новых путей решения»

Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам.

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе проведения мониторингов.

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив процессе обучения младших школьников.

Педагогические функции мониторинга состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учениками знаний, так и о том, каким путем они добыты.

Цель мониторинга:

- проанализировать и оценить результативность обучения;

- оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных образовательных стандартов;

- проанализировать успешность обучения детей;

- опыт, избежать в будущем ошибок.

Задачи проведения мониторинга:

- определение достижений учащихся по темам ;

- реализация индивидуальных возможностей учащихся;

- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.

Методы сбора и накопление информации мониторинг предполагает широкое использование современных технологий на всех этапах:

  • тестирование;
  • самооценка;
  • наблюдение;
  • контроль ЗУН учащихся;
  • накопление информации в виде таблиц, диаграмм, шкал, текстовой формы.

Мониторинг означает:

1) выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала,

2) выявление успехов в учении,

3) Выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Накапливая информацию по темам, выявляя «западающие», делая выводы, намечая перспективы, это все ступени, которые ведут к улучшению качества ЗУН учащихся.

Мало выявить проблемы в знаниях, нужно умело строить коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся, используя тесты, анкеты при выявлении индивидуальных особенностей детей.

При проведении мониторинга учитываем:

  1. Учебные возможности младших школьников;
  2. Индивидуально-дифференцированный подход при его проведении;
  3. Коррекционную работу, включающую работу над ошибками, алгоритм списывания, алгоритм проверки орфограмм в разных частях слова, упражнения по развитию орфографической зоркости.

Мониторинг ЗУН на уроках русского языка

Педагогический мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса.

Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя:

  • способствует выявлению «западающих» тем;
  • выявляет детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, контроле со стороны учителя;
  • повышает качество работы учителя, его отдачу работе;
  • повышает само качество обученности учащихся.

Одно из самых необходимых

условий и оснований мониторинга - это норма, поскольку именно с ней

сравниваются фактические результаты.

Вторая особенность - инструментарий. Письменная работа один из способов

измерения обученности по русскому языку.

Система контроля и оценки ставит задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельности учащихся в целом.

При проведении педагогического отслеживания письменных работ необходимо соблюдать характерные для любого мониторинга моменты:

системность, сравнимость и объективность.

Первое, что мы делаем – определяем периодичность проведения мониторинга. Конечно, главными были входные проверочные работы

сентябре, промежуточные – в декабре и итоговые – в мае.

Таким образом, мониторинг отслеживания орфографической грамотности

позволяет:

  • Получать объективную и достоверную информацию о состоянии грамотности
  • Большая возможность для коррекции ЗУН для учащихся.
  • Возможность прогнозировать успешность обучения.

Для решения большинства проблем, возникающих на уроке русского языка в настоящее время, предлагается использовать метод тестирования, который, по нашему мнению, позволяет сделать процесс педагогического контроля более эффективным, а также ориентировать его на использование современных информационных технологий.

Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля:

  • повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений учащимися;
  • осуществление хотя и поверхностного, но полного охвата всего учебного материала;
  • осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения

На наш взгляд, можно дать следующее определение: тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата.

Тестовое задание – это диагностическое задание в виде вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий.

Список литературы

  1. Абрамова М. Н. Организация работы заместителя директора начальных классов. – М., 2012.
  2. Корнева О. А. Педагогический мониторинг // Завуч. – 1998.-№6.
  3. Ромадина Л. П. Справочник завуча. - М., 2018

08.12.2019 08:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!