СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Процедура мониторинга и способы оценки на уроках русского языка
Школьное образование в настоящее время работает в новых условиях и адаптируется к новой системе требований, а «новые условия требуют новых путей решения»
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе проведения мониторингов.
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив процессе обучения младших школьников.
Педагогические функции мониторинга состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учениками знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Цель мониторинга:
- проанализировать и оценить результативность обучения;
- оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных образовательных стандартов;
- проанализировать успешность обучения детей;
- опыт, избежать в будущем ошибок.
Задачи проведения мониторинга:
- определение достижений учащихся по темам ;
- реализация индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Методы сбора и накопление информации мониторинг предполагает широкое использование современных технологий на всех этапах:
Мониторинг означает:
1) выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала,
2) выявление успехов в учении,
3) Выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Накапливая информацию по темам, выявляя «западающие», делая выводы, намечая перспективы, это все ступени, которые ведут к улучшению качества ЗУН учащихся.
Мало выявить проблемы в знаниях, нужно умело строить коррекционную работу индивидуально с каждым учащимся, используя тесты, анкеты при выявлении индивидуальных особенностей детей.
При проведении мониторинга учитываем:
Мониторинг ЗУН на уроках русского языка
Педагогический мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса.
Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя:
Одно из самых необходимых
условий и оснований мониторинга - это норма, поскольку именно с ней
сравниваются фактические результаты.
Вторая особенность - инструментарий. Письменная работа один из способов
измерения обученности по русскому языку.
Система контроля и оценки ставит задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельности учащихся в целом.
При проведении педагогического отслеживания письменных работ необходимо соблюдать характерные для любого мониторинга моменты:
системность, сравнимость и объективность.
Первое, что мы делаем – определяем периодичность проведения мониторинга. Конечно, главными были входные проверочные работы
сентябре, промежуточные – в декабре и итоговые – в мае.
Таким образом, мониторинг отслеживания орфографической грамотности
позволяет:
Для решения большинства проблем, возникающих на уроке русского языка в настоящее время, предлагается использовать метод тестирования, который, по нашему мнению, позволяет сделать процесс педагогического контроля более эффективным, а также ориентировать его на использование современных информационных технологий.
Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педагогического контроля:
На наш взгляд, можно дать следующее определение: тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата.
Тестовое задание – это диагностическое задание в виде вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий.
Список литературы
© 2019, Швец Ирина Сергеевна 563