СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика №47 29.11.21.

Класс: 3-Б

Тема урока «Проверка умножения»

Цели:

-познакомить со способами проверки умножения;

-учить выполнять проверку действия при вычислениях;

-закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4;

-совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; адекватное использование речевого средства для решения различных коммуникативных задач.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для дополнительных заданий.

Тип урока: урок изучения нового материала

  1. Тема урока «Проверка умножения»

    Цели:

    -познакомить со способами проверки умножения;

    -учить выполнять проверку действия при вычислениях;

    -закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4;

    -совершенствовать умение решать задачи.

    Формируемые УУД:

    - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    - Коммуникативные УУД: умение вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; адекватное использование речевого средства для решения различных коммуникативных задач.

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний.

    Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для дополнительных заданий.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Ход урока.

  2. Организационный момент.
  3. Откройте тетради запишите число.
  4. 29 декабря

    Классная работа.

    Дайте характеристику числу 29

    какое число-двузначное, в записи числа используются цифры 2 и 9

    в числе 29 - 2 десятка и 9 единиц

    можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 29=20+9

    делители 29 – 1, 29

    предшествующее 28, последующее 30

  5. Этап актуализаций знаний
  6. математический диктант.

    2 ученика у доски, выполняют диктант, остальные – в тетрадях, затем взаимопроверка у доски и в тетрадях.

    После проверки – спросить, сколько учеников выполнили без ошибок, похвалить, с 1-2 ошибками.

    Какие знания нам помогли в решении (сложения и вычитания в пределах 100, меры времени, сравнение чисел, таблицу умножения и деления)

  7. Проблемное объяснение нового материала
  8. На доске

    4х9 =36

    Прочитайте равенство, называя компоненты и результат действия, разными способами.

    Первый множитель 4, второй множитель 9, произведение 36.

    Как проверить, правильно ли мы выполнили вычисления? Давайте подумаем и напишем алгоритм, как проверить умножение на примере данного равенства.

    Выслушиваю предположения детей.

    Какой вывод можно сделать: чтобы проверить правильность умножения двух чисел, нужно разделить произведение на один из множителей. Если получается другой множитель, значит, мы действие выполнили верно.

    Сформулируйте цель нашего урока: научиться проверять умножение делением.

    Тема урока: Проверка умножения.

    Откроем учебник на странице 86 и проверим свои выводы с правилом. (читаем правило)

    Что будет, если при проверке другой множитель не получится? Значит, умножение выполнено не верно, нужно вычислять снова.

    Наша Москва красавица, что глаз не оторвать. Давайте же и мы не будем забывать про наши глаза!

    ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Глазодвигательный тренинг.

    1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

    2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

    3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

    5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

    6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

  9. Работа по учебнику.
  10. Выполним № 1 на странице 86. Читаем задание. Какими способами будем проверять умножение? Произведение делить на 1 множитель, затем на 2 множитель. Смотрим, получится ли другой множитель.

    Решаем с комментированием по образцу, образец пишет учитель, помогает ученик.

    2х8=16 16:2=8 или 16:8=2

    5х4=20 20:5=4 или 20:4=5

    3х7=21 21:3=7 или 21:7=3

    4х6=24 24:4=6 или 24:6=4

    4х9=36 36:4=9 или 36:9=4

    Также проверяем остальные примеры, ученики выходят к доске.

    Давайте сделаем вывод, как же проверить умножение двух чисел?

    Незнайка С АЛГОРИТМОМ

  11. Алгоритм «Проверка умножения».
  12. Разделю произведение на один из множителей.

    Сравню.

    Если получился другой множитель, то умножение выполнено, верно.

    Если другой множитель не получился, то умножение выполнено не верно.

    Решаю пример снова.

    При выполнении данного задания, какое знание мы применяли? Табличное умножение и деление.

    Чтобы правильно выполнять вычисления, нужно знать таблицу умножения и деления.

    Деление – действие, обратное умножению. Сейчас проверим, как вы знаете табличное деление.

    ИГРА ХЛОП

    Все встали, я показываю на число, вы хлопаете в ладоши, 1 ряд, если число делится на 2, 2 ряд, если число делится на 3, 3 ряд, если число делится на 4

  13. Решение задач из учебника
  14. По учебнику № 2 стр.86

    2 (1) – выполняют мальчики, 1 ученик – у доски

    2 (2) – выполняют девочки, 1 ученица у доски.

    Проверка.

    1 т.-3м

    9 т. - ? м

  15. 3х9=27 (м)
  16. 27:3=9 27:9=3

    Ответ: 27 м досок понадобится на изготовление 9 таких тумбочек.

    1 к. – 4л

    8 к. - ? л

  17. 4х8 =32 (л)
  18. 32:4=8 32:8=4

    Ответ: 32 л молока в 8 таких кувшинах.

    Один из лучших музеев мира и самый известный национальный музей России –Государственная Третьяковская галерея.

  19. Развитие математических знаний, умений и навыков
  20. Самостоятельная работа. Решение задачи.

    Во вторник Государственную Третьяковскую галерею посетило 43 школьника, в среду на 16 меньше, а в четверг столько, сколько во вторник и в среду всего. Сколько всего школьников посетило Государственную Третьяковскую галерею в четверг?

    Запиши в тетрадь краткую запись, решение и ответ задачи.

    1)43-16 = 27 (шк.) – посетили выставку в среду

    2) 43+27 = 70 (шк.)

    43+(43-16) = 70 шк.

    Ответ: 70 школьников посетили выставку в четверг.

    Раздаю задание на листочках.

    ЗАДАЧИ-ШУТКИ

  21. Пара лошадей пробежала 20 км, сколько пробежала каждая лошадь? 20 км
  22. Термометр показывает 5 градусов мороза, сколько градусов покажут два таких термометра? 5 градусов мороза
  23. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Олег стоял сзади Петра, а Петр сзади Олега? спиной друг к другу поставить
  24. Сколько концов у 10 палок, а у 10 с половиной? 20 и 22, потому что это уже 11 палок
  25. Итоги урока.
  26. Какая тема урока была?

    Какую цель ставили?

    Достигли цели?

  27. Рефлексия учебной деятельности на уроке
  28. Оценивают свою работу на уроке

    Лесенка успеха

    Все понятно было интересно

    Хочу узнать больше.

    Испытываю затруднения.

    Выходят к доске и магнитиками выкладывают на ступеньки.

  29. Домашнее задание – выучить правило стр.86, № 3, 4 стр.87
Категория: Математика
29.11.2021 01:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!