СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В 4 « » классе 21 обучающийся, девочек – 7, мальчиков – 14. Дети близки по возрасту. Все обучающиеся прилежны и опрятны. Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Половина учащихся выбирают «любимым предметом» русский язык, чтение, физическую культуру, труд. Немногим нравится математика. Судя по результатам, учебные интересы сформированы и разнообразны.

Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины:_________________________________________________________________________________________________________________________

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стал пользующийся всеобщим уважением __________. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. __________ никто не выбрал. Это вызывает тревогу, он стал отверженным. Мне следует уделить внимание этому вопросу в этом учебном году. Между мальчиками и девочками бывают конфликты, раздоры, но разрешаются легко и ребята продолжают общаться между собой спокойно. Отличаются старательностью и аккуратностью ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Некоторые дети посещают внешкольные учреждения: оздоровительный комплекс СОКОЛ, музыкальные школы, школы английского языка, спортивные секции. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны.

В целом, класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критично оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Работа с родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

Приёмы:

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
  3. Проведение в родительский день открытых уроков.
  4. Посещение неблагополучных семей.

Работа с «трудными» семьями и учащимися

  1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
  2. Индивидуальные беседы с учениками.
  3. Посещение на дому и контроль посещения занятий.
  4. Привлечение родителей к посещению уроков.

Список родительского комитета

Индивидуальная и групповая работа с родителями.

Темы для бесед:

1. Приемы запоминания.

2. Критерии оценок письменных контрольных работ.

3.Деятельность ребенка в коллективе.

4. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.

5. Роль домашнего задания.

6. Воспитание здорового ребенка.

7. Как организовать досуг ребенка в выходные дни.

8. Режим дня.

9. Опасность пиротехники.

10. Приемы пересказа.

11. Культура поведения.

12. Успеваемость.

13. Горячее питание (бесплатное)

14. «Жизнь ребенка и его успехи в школе».

Тематика родительских собраний

Четверть I

Четверть II

Четверть III

Четверть IV

Выборы родительского комитета и планирование его работы.

Уточнение социального паспорта класса.

Единство требований семьи и школы. Семейное воспитание.

О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов.

«Интеллектуальный марафон»

17.01.2017 21:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!