СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая поддержка творчески одаренных учащихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1,2,3

«Каждое дитя до известной степени гений», - писал Шопенгауэр. Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного — это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого - способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным.

Слайд 4,5

Психолого-педагогическую поддержку ребенку должны оказывать классный руководитель, учителя- предметники через индивидуальный подход на уроках, дополнительные занятия с одаренными учащимися, участие в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных игр, фестивалей, спортивных соревнований; создания детских портфолио; педагог- психолог через психологические консультации, тренинги, тестирование; педагоги дополнительного образования через посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; родители через использование современных средств информации.

Выявление и развитие степени одарённости ребенка должно начинаться уже в начальный период обучения через метод диагностики.

Такая работа является одним из приоритетных направлений деятельности школы, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности. Она проводится на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.

Слайд 6,7

Исходя из опыта работы, я попробовала систематизировать свою деятельность с одаренными детьми. Вот какие основные компоненты я использую в своей практике:

  • выявление одаренных детей;
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, проектная деятельность);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Слайд 8,9

Для создания мотивации используются следующие приёмы:

- рейтинг учащихся;

- «почётное место» в классе, в классном уголке;

- классные часы по самоопределению;

- создание портфолио с последующей презентацией.

Слайд 10

Я предпочитаю в работе с одаренными детьми такие методы и формы:

Методы работы:

  1. исследовательский;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. проектный.

Слайд 11,12

Потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Например, на уроках литературного чтения по программе «Школа 2100» я часто использую этот метод. Однажды я поставила перед классом задачу: придумать сказку или рассказ, связав сюжет с любимым хобби. Вот что из этого получилось. (Видеосюжет выступления на конкурсе). А это иллюстрации к произведению.

Слайд 13

Приняв участие в городском конкурсе исследовательских работ, мы заняли 2 место и опубликовали свое произведение в сборнике тезисов.

Слайд 14

Так же ребята участвовали и побеждали в других конкурсах используя навыки, полученные на уроках и во внеурочной деятельности.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Слайд 15

С одаренными детьми я применяю такие формы работы:

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах),

- Учитывая психологические особенности одаренных детей, очень важно создавать на уроках ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением. Данная технология позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

  • дифференцированные разно уровневые задания,
  • творческие задания;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • дискуссия, игры.

Слайд

Учителю, стремящемуся к развитию творчества у учащихся, открывается возможность для собственного творчества и самореализации, даётся стимул для постоянного самосовершенствования. Важно только, чтобы это была личность, способная использовать эту возможность. И, наверное, по отношению к обучению и развитию одарённых детей, особенно важно помнить истину о том, что творение может быть создано лишь творцом.

«А знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.» Л. Н. Толстой.

25.08.2018 12:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!