СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические проблемы в младшем школьном возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кризис семи лет

Период возрастного кризиса может проявиться в возрасте 6–8 лет. Обычно данный возрастной кризис называют кризисом 7 лет. Данный кризис Л. И. Божович называет «периодом рождения социального Я ребенка». В этот период происходит осознание своего места в мире общественных отношений, новой социальной позиции – позиция школьника, занимающегося «высокоценимой взрослыми» деятельностью; происходит переоценка ценностей (меньшую ценность приобретает игра, большую – учебная деятельность), появление новых мотивов поведения. Игра перестает быть основным содержанием деятельности младшего школьника.

Трудности адаптации

Первые 6 недель наиболее трудные для первоклассника. Среди первоклассников только 20–25% здоровых детей, остальные имеют определенные сложности со здоровьем.

Тяжелее протекает адаптация у «домашних» детей, которые не привыкли к длительному пребыванию в детском коллективе и режиму учреждения.

Эмоциональные проблемы младшего школьного возраста

Тревожные дети. Тревожность начинает становиться устойчивой личностной чертой в младшем школьном возрасте. Во время обучения в начальной школе ситуативная тревожность, т.е. склонность испытывать тревогу в определенной ситуации, которая действительно может вызвать подобные эмоции, начинает фиксироваться в структуре личности (становится личностной тревожностью). В дошкольном возрасте предпосылки формирования личностной тревожности складываются при авторитарном стиле воспитания ребенка, сочетающемся с высоким уровнем притязаний, ожиданий родителей по отношению к ребенку, и при гиперопеке, когда тревожные родители воспроизводят это качество в своем ребенке.

Агрессивные дети. Проблема агрессивности, в том числе детской, давно привлекает внимание психологов. Одна из наиболее давних психологических теорий агрессивности – психоаналитическая – объясняет агрессию как один из видов природных инстинктов у человека, который в ходе социализации находит приемлемые в обществе каналы для выхода и способы выражения. В этом случае повышенная агрессивность ребенка объясняется недостаточной силой "Я", которое управляет поведением, а также недостаточным развитием психологических механизмов использования агрессивной энергии "в мирных целях". Усиливает агрессивность ребенка усвоенное им знание о себе как "неуправляемом", "злобном", "драчуне" и т.д. До сих пор психоаналитическая трактовка агрессивности остается одной из самых популярных.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Что касается СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности), то данный синдром диагностируется еще в преддошкольном или дошкольном детстве. И если проводить своевременную коррекционную работу, то проблема постепенно сходит на нет. Однако многие родители не проявляют к этому должного внимания и считают, что их ребенок ничем не отличается от остальных детей. Некоторые из них твердо уверены в том, что их ребенок не нуждается ни в каких вмешательствах, и сам справится со всеми трудностями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Младший школьный возраст является переломным моментом в жизни ребенка.

В качестве основной потребности в период начального обучения выделяют потребность в общественно-значимой деятельности, которой и является обучение в школе.

Основные новообразования данного возрастного периода связаны с дальнейшим развитием и совершенствованием произвольности действий, т.е. самоконтроля; возникновением рефлексии и внутренней позиции.

Проблемы психического развития школьника могут быть совершенно разнообразными. В своём реферате я обратила внимание на прохождение кризиса семи лет, на школьную адаптацию/ дезадаптацию, на эмоциональные проблемы ребенка в младшем школьном возрасте и СДВГ.

Психология сегодня располагает достаточной информацией для того, чтобы прогнозировать появление проблем психического развития, многие из которых могут быть предупреждены или сняты на ранних стадиях их появления, что позволяет избежать в дальнейшем их стагнации и патологического развития.

Учителям и родителям следует приложить максимум усилий, чтобы помочь ребенку пройти данный период без дальнейших негативных последствий.

Категория: Всем учителям
07.05.2024 11:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!