СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Суть индивидуально и личностно-ориентированного образования – научить ребенка сознательно выбирать направление своей деятельности и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной траектории. Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения.
Основными способами изучения индивидуальных особенностей школьников являются:
В этом на помощь приходит психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
Переход на новую ступень образования характеризуется рядом психологических особенностей. У первоклассников наблюдается значительное повышение личностной и ситуационной тревожности. Им не всегда понятно, для чего существуют школьные правила, сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Отсюда нарушение дисциплины первоклассниками, их эмоциональная неустойчивость и даже соматические заболевания.
Именно поэтому в данный период особенно важно создать оптимальные условия для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения:
Цель психолого-педагогического сопровождения первоклассника состоит в том, чтобы создать для ребёнка, обладающего психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определённых личностных задач, соответствующие условия обучения и общения. То есть такие условия, которые не провоцировали бы отклонений в поведении, внутриличностных конфликтов, позволяли бы в доступной ребёнку форме решить образовательные задачи.
Таким образом основная задача взрослых при работе с младшими школьниками - это создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Выполнить эту задачу можно в процессе психолого-педагогического сопровождения первоклассника.
© 2022, Микеладзе Вера Алексеевна 153