СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождения первоклассников в рамках индивидуализации образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть индивидуально и личностно-ориентированного образования – научить ребенка сознательно выбирать направление своей деятельности и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной траектории. Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения.

Основными способами изучения индивидуальных особенностей школьников являются:

  • планомерные систематические наблюдения за учеником,
  • индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему,
  • дополнительные учебные задачи
  • анализ способов рассуждений ученика
  • специальные задачи, связанные с положением ребенка в коллективе, с отношением к товарищам, его позицией в группе.

В этом на помощь приходит психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

Переход на новую ступень образования характеризуется рядом психологических особенностей. У первоклассников наблюдается значительное повышение личностной и ситуационной тревожности. Им не всегда понятно, для чего существуют школьные правила, сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Отсюда нарушение дисциплины первоклассниками, их эмоциональная неустойчивость и даже соматические заболевания.

Именно поэтому в данный период особенно важно создать оптимальные условия для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

  • психолого-педагогическая диагностика
  • психолого-педагогическая коррекционная и развивающая работа
  • консультирование и просвещение родителей.

Цель психолого-педагогического сопровождения первоклассника состоит в том, чтобы создать для ребёнка, обладающего психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определённых личностных задач, соответствующие условия обучения и общения. То есть такие условия, которые не провоцировали бы отклонений в поведении, внутриличностных конфликтов, позволяли бы в доступной ребёнку форме решить образовательные задачи.

Таким образом основная задача взрослых при работе с младшими школьниками - это создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Выполнить эту задачу можно в процессе психолого-педагогического сопровождения первоклассника.

Категория: Прочее
10.08.2022 00:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!