СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по Шукшину

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Обучение русскому языку в школе сосредоточено на овладении литературным языком как высшей формой национального языка. На изучение современной местной языковой среды отводится незаслуженно мало часов (из часов регионального компонента). Нелитературным формам языка (диалектам, просторечиям) выделено не более10% учебного времени в 5 – 9 классах. Такой подход к изучению русского языка несправедлив. Хотелось, чтобы на всей территории нашей страны, и в частности на территории Алтайского края, учащиеся в более полном объеме изучали региональные особенности языка, собирали диалектную лексику, понимали диалектную речь. В результате учащиеся научатся воспринимать русский язык как развивающееся явление, воплотившее в себе историю народа, его обычаи, моральные ценности, нравственные традиции. Изучение диалектной лексики в школе  на примере местного материала или на примере художественных произведений алтайских писателей обогатит словарный запас, вызовет уважительное отношение к диалектному языку как к одной из форм русского национального языка.

        Цель моей работы - провести наблюдение над диалектной лексикой в ранних рассказах В.М.Шукшина, выявить особенности диалектных лексических единиц.

Задачи:

1. Изучить ранние рассказы В.М.Шукшина;

2. Выделить диалектные слова;

3. Систематизировать диалектизмы по типам и морфологическим особенностям;

Объект исследования – диалектные слова в ранних рассказах В.М.Шукшина.

Предмет исследования – особенности диалектной лексики ранних рассказов В.М.Шукшина.

Категория: Русский язык
04.01.2015 17:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!