СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по усовершенствованию содержания учебного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами СПО (специалист среднего звена)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по усовершенствованию содержания учебного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами СПО (специалист среднего звена)

“Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно” – писал Редьярд Киплинг.

Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то, над чем предстоит работать, постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти “в ногу со временем”.

Переход колледжа на новый государственный образовательный стандарт – это прежде всего соответствие новым образовательным реалиям.

Следует отметить, что работа по усовершенствованию содержания учебного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами преподавателями цикловой комиссии гуманитарной, социально-экономической подготовки осуществлялась на основании следующих нормативных документов и законов:

- Закона «Об образовании ЛНР»;

- Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования и науки ЛНР, определяющих цели и задачи образования;

- Государственных образовательных стандартов СПО;

- учебных планов и примерных программ.

Внедрение нового образовательного стандарта обновление содержания учебного процесса осуществляется планомерно и на всех курсах.

Так, на 1 курсах содержание образования определяется примерными учебными программами. Проанализировав учебные планы и содержание примерных учебных программ, мною было установлено:

Во-первых, были внесены изменения в содержание дисциплин «История», «Украинская литература», «Украинский язык», «Иностранный язык», «Обществознание». Например, так учебная дисциплина «Обществознание» для специальностей «Компьютерные системы и комплексы», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» называется «Обществознание (вкл. экономику и право)».

Во-вторых, на изменение и усовершенствование содержания дисциплин повлияло сокращение количества часов по дисциплине («Украинская литература», «Украинский язык», «История») или увеличение («Иностранный язык»).

На 2-х курсах – содержание учебных дисциплин полностью соответствует Государственным образовательными стандартами СПО. Это касается таких обязательных учебных дисциплин как «Основы философии», «История», «Иностранный язык».

На 3-4 курсах переход влечет изменения, как в названиях ряда учебных дисциплин, так и в их содержании (дисциплина «Украинская культура» в учебном плане обозначена как «Русская и украинская культура» для специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Украинский язык профессионального направления» − «Русский и украинский язык профессионального направления»).

Частично изменено содержание в учебных дисциплинах «Социология» и «Политология» (специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»), которые составляют вариативную часть учебных планов на 3-4 курсах.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык профессионального направления» не было изменено, преподавателями комиссии были внесены изменения, только касающиеся шифра и названия специальности, в соответствии с новым государственным образовательным стандартом СПО.

Следует отметить, что в отличие от дисциплины «Русский язык», «Литература», которые по новому стандарту изучаются на 1-2 курсах, учебная дисциплина «Русский язык и литература» изучается на 4-х курсах и содержание ее более уплотнено.

Усовершенствование учебного процесса включает в себя не только изменения содержания в учебных программах, но и ряд других составляющих:

Таким образом, обновление и усовершенствование содержания образования преподавателями цикловой комиссии направлено на реализацию компетентностного подхода в образовании, обеспечения гибкого индивидуально-ориентированного образования, формирования компетенций, необходимых для инновационного развития страны.

05.04.2017 13:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!