© 2015, lidmilaivanova 1045
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Описание опыта работы с одарёнными и способными детьми учителя математики Ивановой Л.В.
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека
К.Роджерс
В школе реализуется программа «Одарённые дети». Работая в этом направлении с 2009 года, создала свою систему. При всех существующих трудностях в сфере общего основного образования для меня открываются новые возможности для развития личности учащегося, и одаренной личности. Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: · принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; · принцип возрастания роли внеурочной деятельности; · принцип индивидуализации и дифференциации обучения; · принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; · принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Направления, формы и методы работы с одаренными детьми. В качестве основных направлений работы с одаренными детьми выделяю: а) систему преемственных связей среды и методов развития детей при переходе в среднее звено из начальной школы; б) создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в основной школе; в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности. Работа над проблемой 1. Изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.
2. Накопить методический материал для самообразования по данному вопросу Основной смысл работы состоит в том, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке, поступающем в 5 класс. В моём варианте эта информация собирается из основных источников – это учитель начальных классов, родители, врачи и сами дети. В практике - посещение занятий в начальной школе, с целью наблюдения за способностями каждого ребёнка, беседы с учителями. Подробно изучать медицинские карты с заключениями врачей. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит и от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. Я, начиная с 5 класса, провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может показать свои способности. С первой четверти, проводятся классные олимпиады по математике, в октябре – школьные, в ноябре районные. Имею опыт проведения внеурочных интеллектуальных мероприятий, в частности, недели математики, которая проходит в школе ежегодно. Информационно-техническое оснащение школы в сочетании с современными информационными технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования, семьи расширить охват одарённых детей новыми направлениями творческого досуга. Дети и родители учатся составлять презентации, занимаются поиском информации по подготовке рефератов в Интернете. Урочную и внеурочную деятельность строю таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. В работе с одарёнными детьми использую следующие формы: -предметные недели; -олимпиады (разных уровней) -конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные) -фестиваль наук; интеллектуальные ринги; марафон знаний; -НПК;
© 2015, lidmilaivanova 1045