СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с учащимися с ОВЗ на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности мыслительной деятельности детей, с ограниченными возможностями здоровья, проявляются в бедности их словарного запаса, в крайне упрощенномизложении материала, в ошибках при построении предложений, в большом количестве орфографических ошибок. Грамматические упражнения разного вида,связанные с развитием речи, постепенно повышают активность учащихся, формируют интерес и внимание к слову. Словарный запас детей пополняется словами, которые необходимы для успешного усвоения учебной программы, активной социализации ребёнка.

Дети учатся понимать смысл используемых ими слов, активно вводить их в свою речь, что, естественно, развивает мышление, закрепляет упрочнениепредставлений и творческую способность комбинировать их.

Уроки развития речи, для детей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть насыщены лексическими упражнениями, т. к. это эффективно влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся ставить вопросы и отвечать на них, составлять простые, а далее и сложные предложения. В процессе систематических заданий у учащихся формируется умение высказываться по плану, составлять рассказы, писать изложения, сочинения. На уроках такого вида очень важно поддерживать у детей желание учиться, формировать их познавательныеинтересы. Разнообразные формы работ развивают у учащихся способность различать и понимать значение и оттенки слов в тексте, использовать при ответах и в письменных творческих работах образные слова и выражения. Упражнения дара слова должны проходить систематически, формы работ, способствующих этому,должны быть занимательны и доступны.

В системе лексической работы значимое место занимает подбор синонимов и антонимов, упражнения на сравнение слов в прямом и переносном смысле,ознакомление учащихся с образными выражениями и фразеологическими оборотами. При изучении различных частей речи следует обратить внимание на работу над образными сравнениями.

Категория: Русский язык
28.03.2015 20:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!