СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенности мыслительной деятельности детей, с ограниченными возможностями здоровья, проявляются в бедности их словарного запаса, в крайне упрощенномизложении материала, в ошибках при построении предложений, в большом количестве орфографических ошибок. Грамматические упражнения разного вида,связанные с развитием речи, постепенно повышают активность учащихся, формируют интерес и внимание к слову. Словарный запас детей пополняется словами, которые необходимы для успешного усвоения учебной программы, активной социализации ребёнка.
Дети учатся понимать смысл используемых ими слов, активно вводить их в свою речь, что, естественно, развивает мышление, закрепляет упрочнениепредставлений и творческую способность комбинировать их.
Уроки развития речи, для детей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть насыщены лексическими упражнениями, т. к. это эффективно влияет на формирование различных речевых умений. Дети учатся ставить вопросы и отвечать на них, составлять простые, а далее и сложные предложения. В процессе систематических заданий у учащихся формируется умение высказываться по плану, составлять рассказы, писать изложения, сочинения. На уроках такого вида очень важно поддерживать у детей желание учиться, формировать их познавательныеинтересы. Разнообразные формы работ развивают у учащихся способность различать и понимать значение и оттенки слов в тексте, использовать при ответах и в письменных творческих работах образные слова и выражения. Упражнения дара слова должны проходить систематически, формы работ, способствующих этому,должны быть занимательны и доступны.
В системе лексической работы значимое место занимает подбор синонимов и антонимов, упражнения на сравнение слов в прямом и переносном смысле,ознакомление учащихся с образными выражениями и фразеологическими оборотами. При изучении различных частей речи следует обратить внимание на работу над образными сравнениями.
© 2015, Уткина Наталья Владимировна 1995