СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Для каждого учителя главным вопросом является вопрос о том, как пробудить интерес к своему предмету, как выявить и помочь детям развить их способности.
Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
Современный педагог должен быть готов к постоянному совершенствованию, принятию новшеств.
Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий.
Цель работы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.
Задачи:
Ожидаемые результаты
1. Качественные показатели:
Методика работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с психологом, учителями, администрацией, родителями.
Работа по выявлению одаренных и высокомотивированных детей проводится по плану:
1. Выявление и отбор одаренных и мотивированных детей (методика самооценки «Как я вижу себя», методика выявления одаренности детей А. де Хана и Г. Кафа, методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева); 2. Создание банка данных;
3. Использования алгоритма работы с высокомотивированными и одаренными учениками:
Работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию
Содержание |
Планируемый результат |
Сроки |
Ответственный |
Исследовать учебные потребности мотивированных учащихся |
Получить оперативную информацию |
Октябрь, январь |
Заместитель директора по УВР |
Выявить потребности мотивированных учащихся для развития творческих возможностей |
Запланировать систему внеурочной деятельности, дополнительного образования |
Май - июнь |
Заместитель директора по УВР |
Проанализировать, как учащиеся понимают собственные интеллектуальные процессы (что и как я делаю) |
Обобщить результаты психологических тренингов, тестирования, анкетирования |
В течение года |
Педагог-психолог |
Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с повышенной учебной мотивацией |
Запланировать индивидуальную работу с учащимися |
В течение года |
Учитель- предметник, классный руководитель |
Проанализировать достижения учащихся через формирование портфолио |
Получить объективную информацию об успехах учащегося |
В течение года |
Классный руководитель |
Проанализировать, как ученики умеют ставить цель любой учебной |
Обобщить результаты посещенных уроков, карты |
В течение |
Заместитель директора по |
График мероприятий
по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам в 2022-2023 учебном году.(Прописать свой график работы в своей школе)
Литература:(Прописать свой список литературы по теме.)
Приложение 1
Методика самооценки «Как я вижу себя».Инструкция для детей, родителей, как подвести итоги.
Приложение 2.
( Методика выявления одаренности детей А. де Хана и Г. Кафа. Найдите в интернете и ознакомьтесь.)
Приложение 3
Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева.Найдите в интернете и ознакомьтесь. )
(интеллектуальная сфера, сфера академических достижений, творчество, литературные сферы, артистические сферы,
музыкальная сфера, техническая сфера,двигательная сфера, сфера художественных достижений, общение и лидерство.
I Приложение 4
4. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету при их позитивной динамике за последние пять учебных лет.
Сведения представлять за последние пять лет в таблице: (Таблицы можно смотреть в разделе Аттестация по своему региональному институту образовательной политики.)
Результативность участия обучающихся в олимпиадах (кроме ВСОШ) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях. (Таблицы можно смотреть в разделе Аттестация по своему региональному институту образовательной политики. Все заполнить по своей работе. )
В своей практике я использую различные виды деятельности, направленные на раскрытие различных потенциалов учащихся.(Напишите о своем опыте.)
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.
© 2022, Татарова Аюна Дашиевна 120