СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя по выявлению и развитию способностей учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Для каждого учителя главным вопросом является вопрос о том, как пробудить интерес к своему предмету, как выявить и помочь детям развить их способности.

Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

Современный педагог должен быть готов к постоянному совершенствованию, принятию новшеств.

Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий.

Цель работы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась.

Задачи:

  1. Сформировать навыки и умения в работе с учебной и дополнительной литературой, обучить анализу материала и оформлению сообщения, доклада, реферата.
  2. Развить умение выявлять проблемы, находить пути их решения, обосновывать свои выводы.
  3. Обосновать эмоционально-ценностное отношение школьников к процессу изучения истории и обществознания, потребности в творческой самореализации, самообразовании, саморазвитии

Ожидаемые результаты

1. Качественные показатели:

  • повышение качества образовательных результатов;
  • социализация и развитие деловых качеств личности учащегося 2. Количественные показатели:
  • увеличение показателей среднего балла государственной итоговой аттестации (ГИА);
  • увеличение числа участников, призеров, победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;
  • увеличение числа обучающихся, занимающихся в предметных кружках, секциях

Методика работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с психологом, учителями, администрацией, родителями.

Работа по выявлению одаренных и высокомотивированных детей проводится по плану:

1. Выявление и отбор одаренных и мотивированных детей (методика самооценки «Как я вижу себя», методика выявления одаренности детей А. де Хана и Г. Кафа, методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева); 2. Создание банка данных;

3. Использования алгоритма работы с высокомотивированными и одаренными учениками:

  • Разработка положения о банке данных «Одаренные дети»
  • Проведение индивидуальной оценки творческих возможностей и способностей;
  • Анализ успешности ученика, какие результаты работы он показывает;
  • Выявление интересов, предпочтений и особенностей каждого ученика, используя схему и таблицу «Виды одаренности и компетенции»;
  • Создание условий для самореализации одаренных детей
  • Работа по плану. По ходу работы коррекция плана с учетом потребностей учеников.
  • Контроль участия талантливых школьников в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
  • Организация системы поощрения высокомотивированных и одаренных школьников.

Работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию

Содержание

Планируемый результат

Сроки

Ответственный

Исследовать учебные потребности мотивированных учащихся

Получить оперативную информацию

Октябрь, январь

Заместитель

директора по УВР

Выявить потребности мотивированных учащихся для

развития творческих возможностей

Запланировать систему внеурочной деятельности, дополнительного образования

Май - июнь

Заместитель

директора по УВР

Проанализировать, как учащиеся понимают собственные интеллектуальные процессы

(что и как я делаю)

Обобщить результаты психологических тренингов, тестирования, анкетирования

В течение года

Педагог-психолог

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с повышенной учебной мотивацией

Запланировать индивидуальную работу с учащимися

В течение года

Учитель- предметник, классный руководитель

Проанализировать достижения учащихся через формирование портфолио

Получить объективную информацию об успехах учащегося

В течение года

Классный руководитель

Проанализировать, как ученики умеют ставить цель любой учебной

Обобщить результаты посещенных уроков, карты

В течение

Заместитель директора по

График мероприятий

по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам в 2022-2023 учебном году.(Прописать свой график работы в своей школе)

Литература:(Прописать свой список литературы по теме.)

  1. Добавить свои приложения по теме.

Приложение 1

Методика самооценки «Как я вижу себя».Инструкция для детей, родителей, как подвести итоги.

Приложение 2.

( Методика выявления одаренности детей А. де Хана и Г. Кафа. Найдите в интернете и ознакомьтесь.)

Приложение 3

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева.Найдите в интернете и ознакомьтесь. )

(интеллектуальная сфера, сфера академических достижений, творчество, литературные сферы, артистические сферы,

музыкальная сфера, техническая сфера,двигательная сфера, сфера художественных достижений, общение и лидерство.

I Приложение 4

4. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету при их позитивной динамике за последние пять учебных лет.

    1. Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (ВСОШ).

Сведения представлять за последние пять лет в таблице: (Таблицы можно смотреть в разделе Аттестация по своему региональному институту образовательной политики.)

Результативность участия обучающихся в олимпиадах (кроме ВСОШ) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях. (Таблицы можно смотреть в разделе Аттестация по своему региональному институту образовательной политики. Все заполнить по своей работе. )

В своей практике я использую различные виды деятельности, направленные на раскрытие различных потенциалов учащихся.(Напишите о своем опыте.)

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.

12.10.2022 04:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!