СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание:
1. Гиперактивные дети-это
2. Работа с гиперактивными детьми
3. Гипоактивные дети- это
4. Рабрта с гипоактивными детьми
1.Гиперактивные дети:
В настоящее время среди родителей и педагогов все ещё бытует мнение что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: нехватка внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто эти дети постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые. Именно поэтому в последние годы проблема эффективности обучения гиперактивных детей становится все более актуальной и обсуждаемой. C гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении, они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут. Во время коллективных занятий такие дети претендуя на лидерство, не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.
Опасность заключается в том, что в подростковом возрасте он может развиться в асоциальное поведение. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную для данного случая. 2.Работа с гиперативными детьми: Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача. Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребёнком, знает сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры педагоги,взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается. Как же справляться с такими детьми? Идет речь о решении проблемы в хореографической сфере.
В общей системе воспитания детей танец занимает значительное влияние. Он необходим для своевременного развития организма, сознательного руководства движениями, является средством оздоровления, укрепления ребенка. В сочетании и с современной музыкой танец развивает психомоторные способности детей: чувство ритма, времени, мышечное чувство. Движение поддерживает ритм, пространственно-временную структуру, рисунок танца. В танце, как и в игре, эти параметры постоянно меняются, от чего ребенок чувствует удовольствие, наслаждение, возбуждение, проявляет индивидуальность. Ребенка нужно затянуть, заинтересовать, привлечь в танец, направить его энергию в нужное русло.
3. Гипоактивные дети:
Гипоактивный ребенок в своем поведении является противоположностью гиперактивному. В медицине гипоактивность называют синдром гиподинамии. Такие дети производят впечатление спокойных, медлительных и даже вялых. Ребенок с гипоактивностью часто сталкивается с проблемой прозвищ и его неприятия в социальной среде. Его часто называют «капушей», «соней», «сонной мухой». Ребенок глубоко переживает эту свою особенность. Со стороны кажется, что у этих детей низкий уровень интеллектуального развития. Но это далеко не так.Интеллектуальное развитие детей с синдромом гипоактивности происходит на уровне нормы. Просто им требуется больше времени на привыкание к новой обстановке, на налаживание контакта со сверстниками, на выполнение заданий. Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Отношение к себе в детском возрасте тесно связано с самооценкой. Родителям нужно сформировать у ребенка положительное отношение к себе, уверенность в том, что он любим и необходим. Никто из взрослых не должен прямо указывать на недостатки или неудачи ребенка. Лучше всего противопоставлять неудачи успехам ребенка. Для повышения самооценки никогда нельзя сравнивать детей, даже родных братьев и сестер, потому что каждый ребенок индивидуален.
4. Работа с гипоактивными детьми:
Первым делом, педагоги должны набраться терпения, с пониманием подходить к временным трудностям воспитания, с которыми столкнуться. Для начала нужно выработать универсальные приемы безопасного и эффективного общения с ребенком. Гипоактивного ребенка все время приходится подгонять, «раскачивать», подталкивать к какому-либо действию. Бесконечные фразы педагогов: «Давай быстрей!», «Ты что, спишь на ходу?!» и т.д. приводят к тому, что ребенок чувствует себя неполноценным, он ощущает себя обузой для родителей и понимает, что приносит им неудобство и разочарование. Его самооценка падает, он замыкается в себе и у него пропадает всякое желание к чему-либо стремиться, а значит, его активность может упасть еще ниже. У таких детей есть своя скорость жизни. Ее нельзя увеличивать резко, чтобы не ранить ребенка.
Иногда с гипоактивными детьми бывает трудно общаться, так как они немногословны. Но это не говорит о том, что они вас не слышат. На самом деле такие дети все понимают и умеют слушать. И за внешней маской пассивности и безразличия может скрываться богатый внутренний мир. В процессе вашего общения с ребенком главное стремиться поддерживать и хвалить его за любые достижения, а в случае неудачи верить в него и настраивать на позитивное разрешение ситуации. В результате такой поддержки и понимания, самооценка ребенка будет расти, вместе с ней будет расти уверенность в себе, смелость, желание развиваться и взаимодействовать с окружающим миром.
Вывод:
С гиперактивными детьми:
При отсутствии помощи, в жизнь ребенка с гиперактивным поведением может превратиться в мучение и непрерывную цепь фрустраций и унижений. Эти детей, они могут реализовать себя, найдя свой путь к лучшей, более наполненной жизни.
С гипоактивными детьми:
Гипоактивность у детей —это долгий, достаточно тяжёлый труд, требующий ежедневной работы и родительского терпения. Чтобы избежать полностью гиподинамии нужно не распускаться, не сдаваться, и быть в движении. Ребенку всегда нужна поддержка родных, родителей и педагога.м
© 2020, Гилязетдинова Светлана Наилевна 233