СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделяя и властвуя. (Обособленные обстоятельства)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторим правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Разделяя_ и властвуя. (Обособленные обстоятельства)

Обожаю греться на солнц_ лёжа у открытого окна на подоконнике. Мой хозяин устроил для меня лежанку_ расстелив шерстяной шарф_ и положив под него старое ватное одеяло.

Просыпаясь_ я вижу наш двор_ пересекая_ который_ жильцы нашего дома ходят туда-сюда. В их хозяйственных сумках_ распространяя изу­мительный аромат_ лежит свежая рыба, колбаса или мой любимый «Вискас» с курицей и мясом молодых барашков. Благодаря длине моей белой шерсти, голубым глазам и добродушному нраву_ каждый_ проходя мимо моего окна_ старается меня погладить или угостить чем-нибудь вкус­неньким. Благодаря их_ я снисходительно мурлыкаю_ прищурив глаза.

Кого я вижу! Это мой давнишний враг Барсик, который_ показав­шись из-за угла_ надменно и развязно направляется к помойке_ надеясь поживиться чем-нибудь съестным. Будучи рождённым в подвале сосед­него дома_ он считает себя хозяином двора. Барсик нападает на всех котов_ не пуская их в наш двор_ и_ не думая об опасности_ задирает даже собак. Подравшись однажды с двумя дворнягами со свалки_ он стал ходить_ прихрамывая. Несмотря на это_ он продолжает вести себя очень нагло. По совести говоря_ у него нет хорошей родословной_ благодаря_ которой_ можно было бы так зазнаваться.

Однако_ начиная с прошлого лета_ Барсик обходит моё окно_ делая вид что мы не знакомы. Однажды я не обнаружил в моей мисочке свежих сливок_ но_ вскочив на подоконник_ сразу понял, куда они делись. В тенёчке_ тщательно облизываясь_ сидел наглец Барсик, который_ увидев меня_ кинулся бежать_ сломя голову_ прихрамывая на правую переднюю лапу. Я_ играючи_ догнал его_ и_ изловчившись_ треснул по спине. Начиная драку_ он зашипел и_ подвывая_ стал мед­ленно подходить ко мне. Окаменев_ я смотрел ему в глаза_ не мигая. Затаив дыхание_ я ждал подходящего момента для броска. Барсик морг­нул. Подпрыгнув_ я бросился на него_ кусая и молотя лапами. Завопив от боли_ он_ не помня себя_ устремился в заросли крапивы_ трусливо приседая сразу на все четыре лапы.

С тех пор Барсик проходит мимо моего окна_ не смотря на него.

Ключ

Разделяя и властвуя. (Обособленные обстоятельства)

Обожаю греться на солнце, лёжа у открытого окна на подоконнике. Мой хозяин устроил для меня лежанку, расстелив шерстяной шарф и положив под него старое ватное одеяло.

Просыпаясь, я вижу наш двор, пересекая который жильцы нашего дома ходят туда-сюда. В их хозяйственных сумках, распространяя изумительный аромат, лежит свежая рыба, колбаса или мой любимый «Вискас» с курицей и мясом молодых барашков. Благодаря длине моей белой шерсти, голубым глазам и добродушному нраву каждый, проходя мимо моего окна, старается меня погладить или угостить чем-нибудь вкусненьким. Благодаря их, я сни­сходительно мурлыкаю, прищурив глаза.

Кого я вижу! Это мой давнишний враг Барсик, который, показавшись из-за угла, надменно и развязно направляется к помойке, надеясь поживиться чем-нибудь съестным. Будучи рождённым в подвале соседнего дома, он считает себя хозяином двора. Барсик нападает на всех котов, не пуская их в наш двор, и, не думая об опасности, задирает даже собак. Подравшись однажды с двумя дворнягами со свалки, он стал ходить прихрамывая. Несмотря на это, он продолжает вести себя очень нагло. По совести говоря, у него нет хорошей родословной, благодаря которой можно было бы так зазнаваться.

Однако начиная с прошлого лета Барсик обходит моё окно, делая вид, что мы не знакомы. Однажды я не обнаружил в моей мисочке свежих сливок, но, вскочив на подоконник, сразу понял, куда они делись. В тенёчке, тщательно облизываясь, сидел наглец Барсик, который, увидев меня, кинулся бежать сломя голову, прихрамывая на правую переднюю лапу. Я играючи догнал его и, изловчившись, треснул по спине. Начиная драку, он зашипел и, подвывая, стал медленно подходить ко мне. Окаменев, я смотрел ему в глаза не мигая. Затаив дыхание, я ждал подходящего момента для броска. Барсик моргнул. Подпрыгнув, я бросился на него, кусая и молотя лапами. Завопив от боли, он не помня себя устремился в заросли крапивы, трусливо приседая сразу на все четыре лапы.

С тех пор Барсик проходит мимо моего окна, не смотря на него.

Источник: Бакланова И. И. Разделяя и властвуя. (Обособленное обстоятельство) // Русский язык в школе и дома. – 2008. – № 2. – С. 29–30.

См. материалы:

Повторяем орфографию

https://multiurok.ru/blog/povtoriaiem-orfoghrafiiu.html

Повторяем пунктуацию

https://multiurok.ru/blog/povtoriaiem-punktuatsiiu.html

Категория: Русский язык
24.07.2017 21:06


© 2017 1364

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!