СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздумие о имени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

Это стихотворение А.С. Пушкина мне всегда нравилось. Сам дух произведения не похож на присущую Александру Сергеевичу искромётную весёлость или живительную лирику, оно больше настраивает на размышление, некую философию, заставляет задуматься над вопросом: а кто я на самом деле, что значит моё имя?

Этимология слова «имя» неясна. Просмотрев словари, я нашла два самых распространённых предположения: некоторые ученые сближают с древнерусским имhти – «иметь», «считать», «принимать за кого-либо или за что-либо»; другие возводят слово к общеславянскому и сравнивают его с санскритом yuyoti – «отделяет», т.е. имя дается для того, чтобы отличать людей или животных друг от друга. Ну а как может быть иначе? Ведь сначала мы чьи-то дети, а уже потом мы выделяемся из толпы.

Наши имена даны нам в дар от родителей. Наши мамы брали нас ещё младенцами на руки, смотрели и, умиляясь нашей беззащитности, решали, как назвать свою драгоценную деточку. А потом мы были их детьми и за нас говорили имена наших родителей. Нас узнавали по поступкам наших родителей, их образу жизни, их словам и суждениям.

Но мы росли и росли наши имена вместе с нами. Уже мы создавали их. Все выученные и не выученные уроки, «спасибо» и «пожалуйста», всё нашло отражение в наших именах.

Произнося имя, мы вспоминаем человека и всё что с ним связано. Есть те, о ком не хочется просто помнить, но, хвала судьбе, есть и те, кто вызывает самые тёплые чувства, улыбку.

Наши имена - это то, что мы создали сами, это то, что у нас никто никогда не отнимет, даже если очень сильно захочет.

Имя нас индивидуализирует и отделяет от других. Есть только одна Аникеева Ольга и это я.

Я создаю себя, каждый день, каждый час и я знаю, что времени на ошибки и вторые шансы жизнь не даст. Имя человека должно звучать гордо и громко, но для этого человек обязан осознать себя человеком, личностью. Выбрать приоритеты и решить для себя самой кто я?, что я могу сделать для людей, для близких и родных? Как будет звучать моё имя громко или его вообще никто не захочет произносить?

У каждого из нас своё понимание «что такое хорошо?» и своя цель в жизни, своё понимание слов честь и советь. Для некоторых вообще не важно, что о них будут говорить, или как будут вспоминать, но я к таким не отношусь. Безразличным можно быть, но это безразличие вернётся туда откуда пришло – к тебе самому. Живи для себя и тебя никто не вспомнит, твоё имя будет забыто навсегда.

«Есть в мире память обо мне…» и эта память должна остаться в моём имени, в имени которое я только начинаю создавать.

Категория: Литература
24.12.2016 02:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!