СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различие позиции принуждения и позиции ненасилия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позиция принуждения Позиция ненасилия
1. Раздражительность 1. Умение не раздражаться или использовать позитив своей раздражительности
2. Обидчивость 2. Умение не обижаться или использовать позитив обид
3. Эмоциональная неустойчивость 3. Эмоциональная устойчивость
4. Неуверенность в себе 4. Уверенность в себе
5. Негативная открытость (принятие, но с ориентацией на отрицательное) 5. Позитивная открытость (принятие с ориентацией на положительное)
6. Эгоцентричность 6. Способность к социальной децентрации
7. Наличие комплекса психологических защит 7. Отсутствие защит или их осознание
8. Нетерпимость к чужому мнению, другим людям 8. Терпимость к чужому мнению, другим людям
9. Ограничение субъективной свободы 9. Расширение границ субъективной свободы
10. Приоритет дисциплинарных воздействий над организационными 10. Приоритет организационных воздействий над дисциплинарными
11. Низкий уровень способности подключать детей к собственным целям и подключаться к целям детей и школьников 11. И. Высокий уровень способности подключать детей к собственным целям и подключаться к целям детей и учащихся
12. Повышение у детей и учащихся напряженности и тревожности 12. Снижение у детей и учащихся напряженности и тревожности
13. Приоритет негативных форм оценивания над позитивными Приоритет позитивных форм оценивания
14. Преобладание реактивных форм реагирования над активными 14. Преобладание активных форм реагирования над реактивными

Таким образом, педагог, сформировавший в себе позицию ненасилия, – это человек, способный не раздражаться, не обижаться, эмоционально устойчивый, уверенный в себе, обладающий позитивной открытостью, успешно преодолевающий собственный эгоцентризм, осознающий свои психологические защиты, терпимый к чужому мнению и другому человеку, умеющий сдерживать свою агрессивность и формировать в сознании намерения иного плана – связанные с ненасильственным действием, хороший организатор, ориентированный на согласовывание цели и задач других людей (детей, учащихся) с собственными, отдающий приоритет активным формам реагирования, позитивно оценивающий детей, снижающий у них уровень напряженности, тревожности и страхов.

22.01.2022 21:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!