СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Позиция принуждения | Позиция ненасилия |
1. Раздражительность | 1. Умение не раздражаться или использовать позитив своей раздражительности |
2. Обидчивость | 2. Умение не обижаться или использовать позитив обид |
3. Эмоциональная неустойчивость | 3. Эмоциональная устойчивость |
4. Неуверенность в себе | 4. Уверенность в себе |
5. Негативная открытость (принятие, но с ориентацией на отрицательное) | 5. Позитивная открытость (принятие с ориентацией на положительное) |
6. Эгоцентричность | 6. Способность к социальной децентрации |
7. Наличие комплекса психологических защит | 7. Отсутствие защит или их осознание |
8. Нетерпимость к чужому мнению, другим людям | 8. Терпимость к чужому мнению, другим людям |
9. Ограничение субъективной свободы | 9. Расширение границ субъективной свободы |
10. Приоритет дисциплинарных воздействий над организационными | 10. Приоритет организационных воздействий над дисциплинарными |
11. Низкий уровень способности подключать детей к собственным целям и подключаться к целям детей и школьников | 11. И. Высокий уровень способности подключать детей к собственным целям и подключаться к целям детей и учащихся |
12. Повышение у детей и учащихся напряженности и тревожности | 12. Снижение у детей и учащихся напряженности и тревожности |
13. Приоритет негативных форм оценивания над позитивными | Приоритет позитивных форм оценивания |
14. Преобладание реактивных форм реагирования над активными | 14. Преобладание активных форм реагирования над реактивными |
Таким образом, педагог, сформировавший в себе позицию ненасилия, – это человек, способный не раздражаться, не обижаться, эмоционально устойчивый, уверенный в себе, обладающий позитивной открытостью, успешно преодолевающий собственный эгоцентризм, осознающий свои психологические защиты, терпимый к чужому мнению и другому человеку, умеющий сдерживать свою агрессивность и формировать в сознании намерения иного плана – связанные с ненасильственным действием, хороший организатор, ориентированный на согласовывание цели и задач других людей (детей, учащихся) с собственными, отдающий приоритет активным формам реагирования, позитивно оценивающий детей, снижающий у них уровень напряженности, тревожности и страхов.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 91