СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышления о русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

    1. Известно,что Пётр I, проводя свои реформы, говорил: «Наши люди ни во что сами не войдут, ежели приневолены не будут». И сейчас появляются высказывания о том, что формировать культуру в России, в том числе культуру речи, можно только через «административное принуждение» (статья И.А. Стернина «Можно ли культурно формировать культуру России?»)

      Как вы это понимаете и согласны ли вы с данной точкой зрения?

Можно ли культурно формировать культуру России?

Прежде чем ответить на этот вопрос? Я бы хотела обратиться к словарю С.И. Ожегова и обратиться к значению слова «культура

    1. Высокий уровень чего -нибудь, высокое развитие, умение.

      Таким образом, понятие о совокупности производственных, общественных и духовных достижений людей, действительно, раскрывает понятие культуры.

      1. Утверждение автора статьи И.А. Стернина «Можно ли культурно формировать культуру России?»
    2. То же,что культурность. Человек высокой культуры

    3. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Тема межнациональных и межкультурных связей актуальна всегда. Я заинтересовалась изучением культуры различных народов, проживающих на территории нашего района. Ведь если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.

    4. Моя мечта изучать глубже историю страны, народа, которому принадлежишь, а затем всё это передавать следующим поколениям, хочу учить детей доброте, взаимопониманию и взаимопомощи, как учили нас родители и учителя. У нас, в Новосибирской области, проживает многонациональное население. В нашем селе насчитывается более10 национальностей. Практически в каждом классе школы учатся ребята разных национальностей. Но никогда ни в школе, ни в селе не было конфликтов на национальной почве.

Основные причины непонимания, я считаю, кроются не в отличиях языка, национальной кухни, одежды, норм общественного поведения, а в различиях мироощущений, то есть ином отношении к миру и к другим людям. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Отсюда напрашивается вывод, что эффективная межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться.

У нас в районе делается всё для того, чтобы развивались национальные экономические, социальные, культурные связи.

Очень здорово, что у нас проводятся праздники, ведь они не только дарят всем отличное настроение, но и знакомят с богатыми культурными национальными традициями, укрепляют дружбу и добрососедские отношения между различными народами.

Мы все должны понимать, что народное единство – это неотъемлемый аспект современного общества, его значимость актуальна вне зависимости от эпохи, экономической и политической ситуации в стране. Нам нужно развивать способность ценить, уважать и понимать разность культур. История учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит лишь дерево, а все вместе – сад. Соединяет людей и народы – дружба. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Пусть этот мир будет наполнен добротой и милосердием, заботой друг о друге, полезными и творческими делами.

Что значит для меня язык? Язык – это моя «поддержка и опора».

Цель, которая всегда стоит передо мной – учить не предмету, а постигать язык, через знание языка – овладение предметом; самовоспитание, развитие чувства языка.

В основном, такая работа осуществляется на уроках литературы и русского языка. Начиная с пятого класса, включаю в работу термины, характеризующие художественно- изобразительные средства языка.

Выпускник современной школы видится полноценной языковой личностью, осуществляющей нормативное речевое поведение. Но, к сожалению, пока только «видится»… Письменные работы, в которых нет речевых недочетов, - редкие гости на учительском столе.

Типичные речевые ошибки: нарушение лексической сочетаемости, употребление слова в несвойственном ему значении, неоправданный повтор слов, тавтология, многословие,- свидетельствуют о бедности словарного запаса, о незнании лексического значения слов, о неумении построить собственное высказывание в соответствии с целями и условиями общения, о безразличном отношении к языку.

В связи с этим, язык для меня –это умение понимать читаемый текст.

Категория: Русский язык
05.02.2016 06:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!